Жежко. Правильно ли я поняла, что категория действительности должна была бы появиться в результате предлагаемой программы работ, а не в начале.
Генисаретский. Вы правы в том смысле, что по-настоящему ввести философскую категорию можно лишь просмотрев довольно обширные культурные контексты. При этом сознание проходит ряд культурных сфер, и в
(
Read more... )
<< Я пытаюсь устранить в ваших умах ту идею фикс, что посвященный работает, потому что знает. Я хотел бы перевернуть это утверждение и сказать, что он знает, потому что работает. Не существует точки достижения, в которой Посвятитель говорит посвященному: “Теперь ты знаешь, и поэтому можешь работать”. Скорее так: “Теперь ты служишь и работаешь; поступая так, ты отправляешься в новый, трудный поиск откровения; ты будешь все больше открывать реальность и приходить к обширным областям выражения, потому что ты служишь. В этом служении выявляются определенные способности и энергии, а твое умение использовать их покажет тебе, твоим собратьям-посвященным и миру, что ты являешься работником, полностью сознательным на внутренней стороне жизни >>
Вот слово "посвящённый" относится к "печати философов-методологов", она не только может быть, она есть конечная цель соискателя, получив которую (печать) он может служить. А слово "служение" относится к децентрализации эго, и его конструктивном причастии к Целому, что являет реальную суть религиозности, но чего почти невозможно найти в культах, всё из-за того же эгоцентризма как попов таки и прихожан. Методолог пытается служить идеалу, смешанному со своей собственной амбицией, и пока этот идеал далёк от реальности (оккультной) -- его "служение" происходит в кавычках, без "печати", поскольку в этих рамках такой печати, как вы правильно заметили, быть не может, нельзя быть посвящённым в иллюзию. Невозможность этой "печати" есть абсолютизация наблюдаемой недостаточности. Но всё же, если есть область выражения, сфера, "кольцо-не-преступи" -- есть и соответствующее посвящение, реализация, полноценное мастерство, предел мышления и поиска, далее которого только "служба" -- исполнение воли. В этом методология и религия оккультно сходятся в одно.
Reply
И опять-таки: чтобы исполнять волю, нужно ее слышать, а умение слышать - тоже "знание" в широком смысле...
Т.е. появляются щели, откуда тяга в методологию. Какую-то.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment