Читаем сейчас с Таней самые ранние рассказы Платонова, по рассказику (они маленькие) на ночь. Хочется понять, откуда он, Платонов, какова тут повивальная роль России, времени, Революции
( Read more... )
Крест сжечь надо, на нем Христа распяли. А породы мы все одной. Это они крест всем несут, а мы крест со своей спины снять хочем, чтобы жилось легче. - Так-так... Старик понял все слова и пошел домой обдумывать. ... Карпыч думал и думал, где истинный бес, где печать и клеймо его. ... Не крест ли печать бесова? Не можно никак молиться тому, на чем замучили Христа, как же этого никто не узнал? Он вспомнил веселого хлопца в кожаном картузе. Не бес же он, и клеймо на нем небесное - звезда. *
интересный эпизод, спасибо мне сразу приходит на ум раннехристианские церкви катаров=альбигойцев=патаренов=вальденсов=богомилов=стригольников и т.п., которые именно так ко кресту и относились победившая госцерковь обозвала их всех манихеями, влияние которых прослеживала вплоть до 20 века, различая их преемство в масонах и т.п. вредных организациях
а тут, оказывается, и красный командир - манихей )
Я так долго жил в культе рпц, где крест является сакральным символом, что мне трудно относиться к нему иначе, как с уважением. Но и противников этой сакральности я понимаю теперь. Так что спокойно отношусь. Важно не то, какую вещь человек полагает сакральной, а то, проявлением какого духа, какой энергии является он сам в повседневной жизни.
Но так, по-моему, можно смысл потерять. Я не знаю, как и почему относились к Кресту катары, но в приведенном мною отрывке речь не о символике, а именно о духовной позиции в отношении страдания. В Кресте как сакральном символе много чего - 4 стороны света, вертикаль и горизонталь - но оппозиция именно идее жертвенного страдания.
Comments 5
Reply
- Так-так...
Старик понял все слова и пошел домой обдумывать. ...
Карпыч думал и думал, где истинный бес, где печать и клеймо его. ...
Не крест ли печать бесова? Не можно никак молиться тому, на чем замучили Христа, как же этого никто не узнал?
Он вспомнил веселого хлопца в кожаном картузе. Не бес же он, и клеймо на нем небесное - звезда.
*
интересный эпизод, спасибо
мне сразу приходит на ум раннехристианские церкви катаров=альбигойцев=патаренов=вальденсов=богомилов=стригольников и т.п., которые именно так ко кресту и относились
победившая госцерковь обозвала их всех манихеями, влияние которых прослеживала вплоть до 20 века, различая их преемство в масонах и т.п. вредных организациях
а тут, оказывается, и красный командир - манихей )
Reply
Reply
Но и противников этой сакральности я понимаю теперь.
Так что спокойно отношусь.
Важно не то, какую вещь человек полагает сакральной, а то, проявлением какого духа, какой энергии является он сам в повседневной жизни.
Reply
Я не знаю, как и почему относились к Кресту катары, но в приведенном мною отрывке речь не о символике, а именно о духовной позиции в отношении страдания.
В Кресте как сакральном символе много чего - 4 стороны света, вертикаль и горизонталь - но оппозиция именно идее жертвенного страдания.
Reply
Leave a comment