Я про антропоцентризм, в котором некии меня обвиняют. Один даже язычеством обозвал то, что я написал про "аккумулированную" в священных предметах молитву. Слово "аккумулированный" ему не понравилось, хотя это точный эквивалент выражения "намоленная" об иконе. Я, видите ли, утверждаю, что спасение не Божьей благодатью, а человеческими действиями, в
(
Read more... )
Comments 46
Reply
Reply
Reply
Одним важна только жизнь, а другим еще и мышление о жизни.
Reply
Про "аккумулированный" вас верно в неверности подозревают, в речи не бывает синонимов и "точных эквивалентов". "Аккумулированный" относится к рациональной речи, обозначает суммирование неких конкретных единиц не менее конкретного множества, а "намоленный" это иррациональная область речи, обозначающий нечто... фиг его знает чего но много )
Reply
Reply
Однако так вы встаёте на путь отчуждения от иррациональной среды, и примите дары этого отчуждения как они есть, подозрения в "неверности" иррациональному тут оправданны -- такой мой месседж. Это я как аутсайдер со стажем вам говорю.
Reply
Reply
Reply
Reply
Прп. Исаак Сирин на вопрос, почему одних ангелы выручают в приключающихся с ними несчастиях, а других нет, отвечал просто: "Мы не знаем".
Промыслу Божиему это известно.
С теоретической же точки зрения вопрос о взаимодействии божественной воли и человеческой решается примерно таким образом. На первом (деятельном) этапе благодать содействует человеку (то есть человеческие усилия играют преобладающую роль). На втором (созерцательном) этапе человек содействует божественной благодати (которая в нем тогда является самодействующей; от человека нужно только внимание). На третьем этапе (обожения) действует только божественная благодать (человеческая воля покоится, субботствует).
Если рассуждать по этой схеме, то Вы правы. Человеческие усилия на первом этапе можно считать преобладающими (в том смысле, что благодать еще не действует в нем явным для него образом).
Reply
Я-то уж точно за пределы первого этапа не вышел.
Reply
https://kiprian-sh.livejournal.com/290068.html
Reply
И храм - собственно, говоря "намоленное" место. Логика!
Посмеяться над Киреевским легко, но опровергнуть его не вижу возможности.
Reply
И я не понимаю, что такое эта "человеческая энергия", которую может аккумулировать предмет. Уж скорее я пойму розановское: "_Люди_ надышали здесь тепла". Это поэтический образ, но без всякого оккультизма.
Reply
----
Так, да. Или в сообществе людей ("Где двое или трое..."). Но желание этой встречи человек как-то выражает, в знаках. Такими знаками являются слова молитвы, выделенное пространство храма, образы, вещи. Разве не так?
И разве при этом не предполагается, что эти знаки как действия несут в себе энергию - без всякого оккультизма.
А как понять совместную молитву как предпочтительную перед одиночной? Как понять представление о большей действенности молитв "великих молитвенников"? Молитвенное их заступничество? Или все это - оккультизм? :)
Reply
Бороться с наглостью и хамством силы
Reply
Reply
Leave a comment