Вопрос, на который патопатролог отвечать не захотел

Feb 13, 2018 11:26

Из обсуждения поста "Врете, подлецы!" перепечатываю свой обмен репликами с Дунаевым:

Дунаев (не мне):
... не остается камня на камне от "Рассказов странника" и "Беседы с Мотовиловым". Вся популярная православная мифология рассыпается в прах от прикосновения научного критического анализа первоисточников. А всякие Шахбазяны могут только блеять, не ( Read more... )

паламизм, жж

Leave a comment

Comments 64

kiprian_sh February 13 2018, 08:32:50 UTC
*думаю, что на Дунаева он давно не обижается*
Совершенно так! :)

Reply


maitai1again February 13 2018, 08:48:52 UTC
Терпению вашему пред лицем таких оппонентов удивляюсь не переставая.

Reply

gignomai February 13 2018, 11:37:07 UTC
Язвы надобно от гноя до чистого мяса выскабливать :)

Reply


trita February 13 2018, 09:39:51 UTC
Я так и не понял, чем вам не угодил "патопатролог".
Да, в методах тут может быть не всё идеально, много личного (а у кого этого добра мало?), разве трудно понять позитивные исходные мотивирующие причины? Пушкинское "подлецы" это косяк самого Пушкина, если уж на то пошло, что эта лексика доказывает, кроме как драмы собственной жизни на фоне радикального непонимания природы "подлости"? Да и выносит такое слово в заголовок -- это опосредованно (прикрывшись авторитетом) грубо ругать человека.

То что религия сегодня один их ключевых агентов мирового разобщения -- кто с этим возьмётся спорить?
А если да -- что удивительного, что такая радикальная проблема энергетизирует умы людей, пусть они сами ещё и не слишком приспособлены к пониманию реальных причин и в состоянии быть выше "подлости" с которой сами и воюют. Пущай воюют. В любом случае война идейно прогрессивнее патриархальности бородатых провинциалов.

Reply

gignomai February 13 2018, 11:35:23 UTC
Про "не угодил" уже поговорили. Сейчас конкретный вопрос: становится ли содержание текста более или менее ценным от того, что выясняется, что у него не тот автор, как принято было считать? Почему "патопатролог" считает, что от этого текста (а учительный текст ведь содержанием ценен) "камня на камне не останется" после выяснения авторства?

Reply

trita February 13 2018, 11:43:11 UTC
По той же причине, почему люди одни смыслы фильтруют как позитивные и экзальтируют своим вниманием, а другие -- наоборот, вписывают в утиль. Потому что ИМ ТАК НАДО в русле и течении их собственной экзистенциальной парадигмы.

И не говорите, что в этом они одиноки, или сильно отличаются от остальных нормальных людей.

Reply

gignomai February 13 2018, 11:48:48 UTC
ИМ ТАК НАДО в русле и течении их собственной экзистенциальной парадигмы
-----
Это возможно. Но мне НАДО пометить их как блудословов и остеречь других от слушания их. Впрочем, я стараюсь быть осторожным (могу ведь и ошибиться) и потому спрашиваю.

Reply


osyotr February 13 2018, 09:58:07 UTC
А скажемъ, Велесова книга. Все ли равно, кто ее писалъ: артиллеріи полковникъ Изенбекъ или богумировы внуки?

Reply

gignomai February 13 2018, 11:32:02 UTC
Я не говорю, что авторство совсем не важно. Но важно для чего? Если Велесова книга (не читал) содержит в себе факты р временах праславян, претендующие на историчность, то, конечно, авторство имеет решающее значение. Если там вечные истины и добрые правила жизни, то хвала Изенбеку, он - великий учитель.

Reply

osyotr February 13 2018, 11:48:40 UTC
Отчего не подписать вѣчныхъ истинъ своимъ именемъ?.. Въ любомъ случаѣ, сказать объ "Откровенныхъ...", что тѣ содержатъ вѣчныя истины и добрыя правила - это не сказать о нихъ ничего. Они содержатъ довольно специфическую псѵхотехнику, небезопасную, какъ всѣ такія вещи, предметъ критики и обсужденья, споровъ и разномыслія; тутъ-то вопросы объ авторствѣ, правдивости изложеннаго, аутентичности традиціи и причинахъ возможнаго подлога встаютъ во весь ростъ.

Reply

gignomai February 13 2018, 11:56:25 UTC
Здесь три разных вопроса.
1. Отчего не подписать...? Много может быть причин - от идущей от средневековья традиции (в том числе и пописывать именем уже прославленным), от смирения, просто от причуды... Не зная точно причины, не торопился бы порочить причинившего.
2. Само содержание ОРС, его полезность или опасность. Не берусь выносить вердикта, на себе не пробовал, а суждения слышал разные.
3. Никакой связи не вижу между авторством и т.п. и п. 2. У меня "во весь рост" ничего не встает.

Reply


vera_z February 13 2018, 10:45:29 UTC
Да он не подозревает о том, откуда происходит содержание текстов, что такое и как рождается святость, и т. п.. Ему всё хочется попасть, где тепло, сытно и интеллектуально. И никак не получается найти, где это всё собрано в одном месте и не надо платить. Отсюда метания между Кредо, Лурье и ужасами РПЦ МП.

Reply

gignomai February 13 2018, 11:27:50 UTC
Спасибо.

Reply


Leave a comment

Up