Вопрос, на который патопатролог отвечать не захотел

Feb 13, 2018 11:26

Из обсуждения поста "Врете, подлецы!" перепечатываю свой обмен репликами с Дунаевым:

Дунаев (не мне):
... не остается камня на камне от "Рассказов странника" и "Беседы с Мотовиловым". Вся популярная православная мифология рассыпается в прах от прикосновения научного критического анализа первоисточников. А всякие Шахбазяны могут только блеять, не имея ничего сказать по сути (вот сейчас выходит через недельку первое критич. издание ОРС, по автографу, авторство Троепольского доказано -- и где окажутся все эти визги Шахбазяна и его эмигрировавшего дружка-естественника?). (Прошу прощения у ув. kiprian_sh за перепечатку этих грубостей, думаю, что на Дунаева он давно не обижается).
Я:
А почему, собственно, установление авторства ОРС не оставляет от них камня на камне?
Что изменилось в значении Ареопагитик от того, что их автор не Дионисий?
Меньше ли будет значение Евангелия от Иоанна, если докажут (а, может, и доказали уже, я не профи в библеистике), что любимый ученик Христа не может быть его автором?
Дунаев:
Сама постановка такого вопроса свидетельствует о Вашем уровне, простите уж. Ответы тут неуместны.

ОРС - "Откровенные рассказы странника своему духовному отцу" - популярный текст, учащий практике Иисусовой молитвы. Я знаю, Дунаев - среди прочего, давний критик исихазма, и пускай себе, но причем тут авторство текста - что ОРС, что Беседы св. Серафима?

паламизм, жж

Previous post Next post
Up