есть немного мыслей на эту тему.
По какой-то неведомой для меня причине большинство педагогов и психологов считают, что мама не может быть учителем для своего ребенка или даже воспитателем в группе детского сада, в которой находится её собственный ребенок. Разделяй и властвуй, как говорится
(
Read more... )
Comments 6
Reply
Только возражу в части школы - школа, ставящая акцент на методике, довольно быстро превращается либо в упоротую секту либо в хаос и имитацию жизнедеятельности - по опыту большинства монометодических школ , созданных в 90-е годы.
Школа должна делать акцент на здоровой социализации и функциональности внутришкольных процессов. В здоровой среде образовательный процесс идет достаточно гладко без особой необходимости в спецметодиках.
Выверенные методики это инструмент для того чтобы справиться с профессиональной беспомощностью учителя, не понимающего, что его основной учебный инструмент - личность и межличностные отношения с учениками(ну и плюс роль модератора групповых процессов, конечно)
Reply
Про методики версус личность учителя ооочень спорный момент. Одно другого не исключает совершенно. Методики - это ремесленный навык. Личность учителя и ее взаимодействие с учениками очень сильный и значимый фактор, но без ремесленных навыков оно как бы тоже не совсем то. Я совсем не знаю, как работает это в России, но в Германии по закону образования дается определенный стандартизированный методический шаблон, в рамках которого тем же законом прописывается обязанность учителя проявлять свою методико-педагогическую свободу, где как раз личность учителя и проявляется. Интересна именно конструкция: обязательство проявлять свободу.
Reply
Может, потому что мы миновали стадию адаптации, когда хотелось устроить школу на дому и заставить учиться.
Что Вы думаете про школу Саммерхил? Если бы была такая под боком - насколько вероятно, что отдали бы ребенка туда? Вопрос теоетический, любопытно узнать Ваше мнение.
Reply
Reply
Да, согласна. Строить из себя учительницу - довольно странно, если по жизни это милая и добрая мама. Я стараюсь вообще не использовать позицию сверху, только если объясняю что-то. Но иногда прям сама вижу, как учительский тон копирую (школа дает о себе знать).
Reply
Leave a comment