Мама и/или учитель? можно ли совмещать

Sep 23, 2017 14:07


есть немного мыслей на эту тему.

По какой-то неведомой для меня  причине большинство педагогов и психологов считают,  что мама не может быть учителем для своего ребенка или даже воспитателем в группе детского сада, в которой находится  её собственный ребенок. Разделяй и властвуй,  как говорится ( Read more... )

наше СО, отцы и дети, мысли

Leave a comment

Comments 6

kakoh September 23 2017, 12:54:24 UTC
Мне кажется, что основная проблема в том, что когда ставят вопрос школа или родители научат, то начинают смешивать мух и котлеты. Либо родители впадают в школьный, действительно конфликтный, патерн, либо от школы требуют абсолютной семейности и индивидуальности. Оба пути тупиковые. Хотя принципиально обе схемы имеют право на существование. Но тогда обучение в семье надо выстраивать не по школьным правилам. А школа должна ставить акцент на выверенной, профессиональной методике с элементами здоровой социализации и гуманизма.

Reply

getnewpost September 23 2017, 15:00:45 UTC
согласна с Вашим направлением мысли :)
Только возражу в части школы - школа, ставящая акцент на методике, довольно быстро превращается либо в упоротую секту либо в хаос и имитацию жизнедеятельности - по опыту большинства монометодических школ , созданных в 90-е годы.

Школа должна делать акцент на здоровой социализации и функциональности внутришкольных процессов. В здоровой среде образовательный процесс идет достаточно гладко без особой необходимости в спецметодиках.
Выверенные методики это инструмент для того чтобы справиться с профессиональной беспомощностью учителя, не понимающего, что его основной учебный инструмент - личность и межличностные отношения с учениками(ну и плюс роль модератора групповых процессов, конечно)

Reply

kakoh September 23 2017, 15:37:35 UTC
В плане методики Вы меня не совсем поняли. Упаси Господи впадать в какие-либо специализированные авторско-идеологические методики. Под выверенностью я понимаю методические наработки в целом, которые в идеале пробуются, отчасти стандартизируются и ПОСТОЯННО пересматриваются на уровне министерств образования и их "соучреждений".
Про методики версус личность учителя ооочень спорный момент. Одно другого не исключает совершенно. Методики - это ремесленный навык. Личность учителя и ее взаимодействие с учениками очень сильный и значимый фактор, но без ремесленных навыков оно как бы тоже не совсем то. Я совсем не знаю, как работает это в России, но в Германии по закону образования дается определенный стандартизированный методический шаблон, в рамках которого тем же законом прописывается обязанность учителя проявлять свою методико-педагогическую свободу, где как раз личность учителя и проявляется. Интересна именно конструкция: обязательство проявлять свободу.

Reply


aleksandra_che September 23 2017, 20:20:13 UTC
Согласна, вот только с последним пунктом поспорю. У нас как-то тема учёбы (формальной, с уроками и предметами, а не круглоссуточной и естественной) четко отделена от остальной жизни. То есть - с утра дети занимаются, а потом встали и пошли жить свою жизнь) Пока не вижу отражения на отношениях.
Может, потому что мы миновали стадию адаптации, когда хотелось устроить школу на дому и заставить учиться.

Что Вы думаете про школу Саммерхил? Если бы была такая под боком - насколько вероятно, что отдали бы ребенка туда? Вопрос теоетический, любопытно узнать Ваше мнение.

Reply

getnewpost September 26 2017, 13:42:50 UTC
мне кажется, если я Вас правильно поняла, - Вы говорите о расписании, о рутине. Я скорее имела ввиду "стену" между обычными способами строить отношения и взаимодействием во время занятий. Типа, я обычно мама покладистая, но во время занятий я буду строга и настойчива. В реальности родители строят отношения в процессе обучения собственного роебенка теми же способами что и обычно, либо если пытаются применять несвойственные им сторонние шаблоны - получаются конфликты и неприятие ребенком обучения со стороны родителя.

Reply

aleksandra_che September 26 2017, 17:15:26 UTC
Значит, я не так поняла.
Да, согласна. Строить из себя учительницу - довольно странно, если по жизни это милая и добрая мама. Я стараюсь вообще не использовать позицию сверху, только если объясняю что-то. Но иногда прям сама вижу, как учительский тон копирую (школа дает о себе знать).

Reply


Leave a comment

Up