Внезапно: пространная ода обучению дошкольников.

Jan 20, 2015 14:16


Пока у меня Юра меняет ведущую деятельность с игровой на учебную, я перечитываю все, что собрано у меня под тэгом "обучение". И в процессе чтения понимаю, что за три последних года, по итогам всего прочитанного, прослушанного и увиденного, у меня сформировался свой собственный взгляд на то, какую роль в жизни ребенка играет обучение -  прежде, чем ( Read more... )

от трех до семи, обучение, мысли

Leave a comment

Comments 40

nara_joyous January 20 2015, 08:39:56 UTC
Сложный и больной вопрос и до трех тоже )). В сети куча материалов по всяким занятиям для детей любого возраста..мне вот интересно как выглядят дети, которые лепят из теста в год или крупы перебирают. Мой вот кашу любил размазывать по столу, это у нас и было для развития моторики. Но пробовать всякое стоит наверно, хотя бы чтобы понять, когда ребенок готов будет: раз не заинтересовался, два, а на третий пошло.
Видели? http://semirina.livejournal.com/225478.html
Что думаете?

Reply

getnewpost January 20 2015, 09:32:48 UTC
видела :)
думаю - рано Ирина начала делать выводы про "лень родителей", не разобравшись в вопросе. мы все конечно, любим простые ответы на вопросы, потому что они требуют меньше энергии :) но проблема вовсе не так проста, как преподносится в том посте....
Потому что вреда от обучения "хоть как-то" по бог знает кем из пальца высосанным методикам может быть на порядок больше для развития личности, чем если предоставить ребенку самому выбирать чем заниматься в дошкольном периоде. Обучение как и многое другое, идет изнутри человека, и в процентах 80 ребенок сам себе развивает нужные качества восприятия, мышления и т.п. Не совсем сам конечно, а с помощью взрослых("зона ближайшего развития" в т.ч.) ,но инициатива в обучении и развитии, безусловно, встроена в развитие человека эволюционно.
Самый большой эксперт по собственному развитию и обучению - это именно мозг самого ребенка :)
кстати спасибо за ссылку на пост, это именно тот пост, который я вспоминала недавно

Reply


lagushka January 20 2015, 08:58:26 UTC
Так, для статистики. Это только про мою школу, где я работаю.
Я обратила внимание, что сейчас возраст наших первоклассников сильно съехал в сторону взрослости. Хоть и начальная школа четырехлетняя, нашим первоклассникам оказывается семь-восемь лет. Но у нас собеседование, и мы имеем возможность сказать родителям, что ребенку в школу рановато и не взять. Ну и часто они просто приходят на следующий год.

Reply

getnewpost January 20 2015, 09:35:54 UTC
с нашей школе тоже, я была в сентябре на вводном собрании дошколки, там почти все дети на сентябрь были 6+, то есть в первый класс они в этом году пойдут 7+. Но у нас школа тоже необычная. И в ней все же встречаются уникумы, которые ребенка, родившегося скажем в феврале, стремятся отдать в школу с предыдущим годом.

Reply

lagushka January 20 2015, 10:24:22 UTC
У нас тоже есть дети, которых мы все же взяли малышами. И они учатся. Но у многих как раз прям видно, как они на год отстают, хоть на оценках это может и не отражаться. Но устают и тяжелее дается. А если учесть, что такие дети обычно настроены на успех во что бы то ни стало, то это еще больше усложняет жизнь. А если на успех не настроены, то усложняет жизнь учителям, которые не готовы это принять;)
Но это не про всех, конечно. Есть и те, кто и правда психологически готов раньше других.

Reply

getnewpost January 20 2015, 10:46:53 UTC
знаешь, даже если "психологически готов раньше других", свято место пусто не бывает :) В том смысле что где то в чем то другом значит готов позже других. Зрение поехало, здоровье поехало, физподготовка, эмоциональное равновесие... не верю я в бесплатных вундеркиндов(сама вундеркиндом в детстве была, потому и не верю...) я считаю, для меня лично слабая деревенская школа, которая фактически позволила мне учиться в школе методом анскулинга, была большим благом.

Reply


meridian_30 January 20 2015, 09:35:10 UTC
С моей точки зрения, обучение - это просто одна из граней детской жизни, обычная нормальная грань. Дети многим интересуются, задают миллион вопросов.
Я думаю, что с обучением (так же как и со многим другим), следовать за ребенком - в большинстве случаев выигрышная стратегия. Не давать больше, чем просит и не ограничивать в том, что просит.

Reply

getnewpost January 20 2015, 09:39:22 UTC
Безусловно! :)

Reply


smartiemm January 20 2015, 10:37:11 UTC
Не, мой в два года не называл цвета, в два года ему это было неинтересно еще. В два с половиной обнаружилось что он их знает (когда заговорил, сразу почему-то буквы стал спрашивать, а потом выяснилось что цвета он тоже знает:)). я с ребенком не занимаюсь от слова вообще. Мы иногда играем в его игрушки, потому что мне это нравится. Но не каждый ж день! Да, за эти два-три часа игр со мной он получает много новых знаний, которые потом интегрирует в свои действия. Рисовать вот я люблю, и он со мной с радостью - сначала кисточкой, потом карандашами, теперь только - фломастерами и сам:) при этом его рисунки акварелью последовательно улучшаются, сама не знаю почему. Любит самолеты - мы летаем если куда-то едем, игрушки-самолеты, конструкторы-самолеты, на ютьюбе самолеты (мультики редкость), строит ангары для самолетов и обсуждает топливо для них, рисует и называет детали. Когда изучит со всех доступных сейчас сторон, будет неинтересно (так было с поездами уже). это обучение, не игра уже. Но ему интересно и я не вижу необходимости перекрывать ( ... )

Reply


fotovivo January 20 2015, 13:23:28 UTC
Хороший подход.

Reply


Leave a comment

Up