Не соглашусь насчет общего посыла заметки, что их мораль и нравственность нашему сознанию совершенно недоступны и что это была совершенно другая цивилизация. Вы всё-таки разбираете художественный сюжет. Что тогда, что сейчас театральные постановки нельзя назвать прямым отображением действительности. Мы все смотрим, например, "Гамлета" или даже "Карамазовых" - но при этом ни у кого из нас в жизни не бывает такого количества трупов, заламывания рук и истерических воплей на одном квадратном метре. Т.е. это некие дидактические и гипертрофированные по накалу страстей ситуации, служащие, в первую очередь, для целей образования. К тому же, давайте примем во внимание фактор времени: Эсхил творил в 5-м веке до нашей эры, а мифический Агамемнон - участник Троянской войны, которая, где-то на семь веков раньше. Т.е. афинская публика 5-го века внимала поистине "шекспировским" страстям семивековой давности - это были именно что страшные сказки из далекого прошлого. По мне так доведение до самоубийства Офелии Гамлетом не менее жестко и вполне себе
( ... )
Да, только Офелия с ума сошла и в воду упала. При чём тут Гамлет? Ну разлюбил он девушку и папу случайно убил. Нельзя всю ответственность на него складывать, он и сам был не в себе.
Гамлет не просто разлюбил девушку - он внезапно, без всякого на то повода предлагает суженой уйти в монастырь, после чего хоть и случайно, но без тени всякого смущения убивает ее дражайшего папеньку, нисколько не переживая по поводу своей ошибки и сопроводив это цинично-саркастическим "вот как опасно быть не в меру шустрым", от чего в ужас пришла даже любящая мать Гертруда. Это типично античная театральная ситуация - когда под влиянием внезапного открывшегося высшего долга герой поражает окружающих своей жестокостью и равнодушием.
О, я не спорю абсолютно, что всё это античные страсти. Просто ситуация с Офелией вообще одна из самых неоднозначных в "Гамлете". Он вроде как и разлюбил её, а на похоронах бросается на Лаэрта и говорит, что любил, как "десять тысяч братьев
( ... )
История об Оресте легла в основу шекспировского Гамлета. Там даже тень отца Гамлета Агемемнона была. И верный друг типа Горацио - Пилад. Клитемнестра - Гертруда. В общем, там достаточно параллелей
( ... )
Вообще интересный вопрос: если в постановке участвуют аж два актера - то каким боком постановка могла стоить таких бешеных денег, что даже сателлитов приходилось обирать на государственном уровне?...
Ну, во-первых, кроме двух актёров был ещё хор. Как без хора-то. А кроме того, в древнегреческом театре были довольно-таки изощренные декорации и разные сценические машины, как сказали бы сейчас. Так что в одном выступлении была задействована толпа народа. А если учесть, что в соревнованиях участвовало три поэта, каждый из которых предлагал трилогию - то есть девять трагедий за один праздник - да ещё по одной сатировской драме от каждого - итого, три импортных куртки сатировских драмы, то дым там стоял коромыслом. А кроме того, эти состязания трагиков шли в рамках государственных празднеств, которых в год была не одна штука. Ну а кроме того, не забудем такую статью расходов, как содержание театра - тогда скамейки-то были деревянными и можно представить, что там после празднеств с ними было. Мусор опять же, убери, вином и поп-корном зрителей обеспечь. А театр вмещал до нескольких тысяч человек. Праздничные шествия подготовь и т.д. и т.п. Ну и само строительство театра, а помимо него ещё разных храмов. Затратное это было дело.
Comments 54
Reply
Reply
Reply
Reply
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Reply
Reply
Reply
Детопоедание, видимо, самая нервыщекочущая тема была у древних, такой случай упоминается в истории с мидянским царем Астиагом.
Reply
Reply
Reply
Reply
Так ведь пропаганда и агитация, вкупе с религиозной составляющей, всегда вылетают в копеечку....
Reply
Reply
Leave a comment