Что я заметил, даже если советская и коммунистическая агитация вторична, но получается часто гораздо талантливее и масштабнее. Та же Белла чао, Бандьера росса звучит, как по мне, гораздо пронзительнее. Впрочем, Зина-Корзина еще писала, что на фронте искусства сталинский СССР безусловно одержал победу, кстати, у Муссолини даже с архитектурой какой-то провал получился. Ничего особенного в стиле фашистский ампир ему построить не удалось, хотя кому, как не ему и где, как не в фашистской Италии возрождать традиции строительства величественных зданий подчеркивающих имперскую мощь?
Сталин не копировал фашистскую Италию длительное время. Это был только первый этап иденой растерянности в сфере искусства. А когда в 1933 году к власти пришёл Гитлер, вот тогда у Сталина нашёлся настоящий образец для подражания. Мало кто видит, что все значительные визуальные достижения сталинского периода появились уже после 1933 года, то есть тогда, когда Гитлер явочным порядком заявил о новой тоталитарной эстетике
( ... )
Как мне кажется, Сталинский ампир - это гибрид ар-деко, неоклассицизма и ампира в чистом виде. Шпеер возможно и неплохой компиллятор, но сказать, что его архитектура - это прорыв, по-моему проблематично. Хотя, возможно, что он был вдохновителем наших сталинских придворных архитекторов, но Большой Стиль Сталина в конце концов далеко ушел от наработок Шпеера. Хотя я не претендую на всесторонние знания архитектуры, а просто любитель.
Шпеер был учителем советских архитекторов в первую очередь, как преобразователь государственного пространства в духе тоталитарной идеологии. А как архитектор Шпеер конечно малость суховат. Но не стоит забывать, что эстетику партийных съездов НСДАП также - по крайней мере в начале - создавал Шпеер. Так что его влияние на тоталитарную эстетику куда обширнее, чем просто влияние одного архитектора на других архитекторов.
Что лишний раз подчёркивает вторичность всего этого т.н. «русского фашизма» и надуманность всегда меня раздражавшего объяснения про то, что мол «так от сердца к солнцу наши славянские предки приветствовали солнце». Ага, славянские предки. Эта вечная боязнь назвать вещи своими именами.
Comments 21
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
В ноты иногда не попадает.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Кстати, про плохой слух. В этом году вышел очень симпатичный фильм с Мерил Стрип и Хью Грантом - «Флоренс Фостер Дженкинс». Весьма рекомендую.
Reply
У него и со слухом всё ОК, и с голосом тоже.
Reply
Reply
Leave a comment