Giovinezza

Sep 11, 2016 05:50

image Click to view



Симпатичная, чертовка.

Read more... )

История, Их нравы, Мимоходом, Музыка

Leave a comment

doc_rw September 11 2016, 04:53:45 UTC
Что я заметил, даже если советская и коммунистическая агитация вторична, но получается часто гораздо талантливее и масштабнее. Та же Белла чао, Бандьера росса звучит, как по мне, гораздо пронзительнее. Впрочем, Зина-Корзина еще писала, что на фронте искусства сталинский СССР безусловно одержал победу, кстати, у Муссолини даже с архитектурой какой-то провал получился. Ничего особенного в стиле фашистский ампир ему построить не удалось, хотя кому, как не ему и где, как не в фашистской Италии возрождать традиции строительства величественных зданий подчеркивающих имперскую мощь?

Reply

germanych September 11 2016, 13:49:54 UTC
Сталин не копировал фашистскую Италию длительное время. Это был только первый этап иденой растерянности в сфере искусства. А когда в 1933 году к власти пришёл Гитлер, вот тогда у Сталина нашёлся настоящий образец для подражания. Мало кто видит, что все значительные визуальные достижения сталинского периода появились уже после 1933 года, то есть тогда, когда Гитлер явочным порядком заявил о новой тоталитарной эстетике ( ... )

Reply

doc_rw September 11 2016, 18:56:22 UTC
Как мне кажется, Сталинский ампир - это гибрид ар-деко, неоклассицизма и ампира в чистом виде. Шпеер возможно и неплохой компиллятор, но сказать, что его архитектура - это прорыв, по-моему проблематично. Хотя, возможно, что он был вдохновителем наших сталинских придворных архитекторов, но Большой Стиль Сталина в конце концов далеко ушел от наработок Шпеера. Хотя я не претендую на всесторонние знания архитектуры, а просто любитель.

Reply

germanych September 11 2016, 21:01:31 UTC
Шпеер был учителем советских архитекторов в первую очередь, как преобразователь государственного пространства в духе тоталитарной идеологии. А как архитектор Шпеер конечно малость суховат. Но не стоит забывать, что эстетику партийных съездов НСДАП также - по крайней мере в начале - создавал Шпеер. Так что его влияние на тоталитарную эстетику куда обширнее, чем просто влияние одного архитектора на других архитекторов.

Reply

doc_rw September 12 2016, 04:21:02 UTC
Хотя, как мне кажется, если кто и прославил эстетику Третьего Рейха, так это Карл Дибич.

Reply

zina_korzina September 13 2016, 19:23:23 UTC
О, Карл Дибич...! Очень его люблю :)

Reply

doc_rw September 13 2016, 19:50:54 UTC
;-)

Reply


Leave a comment

Up