Увы, -- он счастия не ищет
И не от счастия бежит!
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой...
А он, мятежный, просит бури.
Как будто в бурях есть покой!
«
Парус».Лермонтов М.Ю.
Солнце - навек! Счастье - навек!-
Так повелел человек.
«
Пусть всегда будет солнце».Лев Ошанин.В хорошем расположении слова и мысли. В таком которое редко
(
Read more... )
Comments 22
Reply
Однако, будучи от природы не романтиком, а скорее обывателем, не разделяю романтическое презрение к скромным радостям жизни. Не надо их противопоставлять разумному просвещённому существованию. Человек, стихийно живущий скромными радостями, может, конечно, при расширении кругозора, при возникновении новых проблем сломаться, испортиться - а может и не сломаться и не испортиться. И не надо его специально дразнить и провоцировать для расширения кругозора. По-моему, кто за такую дразнилку по шее получил, сам виноват. Но кругозор расширять надо, хотя люди этому часто сопротивляются. Как расширять? Всё-таки - разговаривая с людьми уважительно.
Reply
Reply
Reply
Я за малочисленную внутривидовую популяцию в границах эталона обобщённой красоты, для её предельной устойчивости в силу достаточного единства.
Межвидовые контакты вещь всегда непредсказуемая, воинственная, разрушительная и перекошенная. Используются всякие предлоги для доминирования. Межвидовой вавилон если и живёт, то в благоприятной среде и до первых проблем с ресурсами. А дальше грызня между остро и тупо ухими.
И во внутри видовой популяции, как видите мне эталон понадобился. Всё, что за пределами допусков эталона, ослабляет популяцию.
А эталону либо изначально соответствуют, либо отбраковываются. Не дано, так и не засоответствуешь ни принудительно, ни добровольно.
Reply
(The comment has been removed)
Давненько не видно Вас было.
Конечно много есть чего гораздо худшего, есть и такое, что полютее зимы. И счастье вполне себе порядочное явление, в ряду калашном не в хвосте треплется.
Reply
(The comment has been removed)
А я вот немногочисленных читателей моего журнала распугиваю неуклюжими ответами. Они так добры, что видимо, покрутив палец у виска в мой адрес, оставляют меня с миром.
Пользуясь Вашей временной внеполитичностью, хочу спросить, что Вы полагаете в этой статье про счастье откровенно сомнительным бредом?
Reply
Счастье, когда вокруг много обездоленных,больных, голодных - наивысшая подлость!
Reply
А ориентир хорош: ты - подл, если счастлив тогда, когда другие в беде и горе.
Reply
- Не надо никого подтягивать. Надо наоборот всем немного опуститься поближе к уровню обездоленных. Меньше грабить, меньше воровать, меньше мошенничать. И тогда исчезнут обездоленные.
"И хороша формула "Счастье - это когда все - счастливы!", но несбыточна, да и неприближима. Тогда надо отмести у всех и все сорта счастья на неопределённый срок."
- Абсолютно не согласен с Вашим утверждением, что несбыточна и неприближима. А насчёт отмести - абсолютно с Вами согласен - надо! Только абсолютно бессовестный или умственноотсталый будет счастлив в этом адовом мире.
"А ориентир хорош: ты - подл, если счастлив тогда, когда другие в беде и горе. "
- Элементарно!
Reply
Должен бы уверовать, но не в силах. А впечатление такое, что как и прочего, так пройдошества и мошенничества фиксированной мерой на всех выдано. И если у кого они убудут, то у других обязательно прибудут. Как только одни пройдохи с бухты барахты начнут продвигаться до уровня обездоленных, так их нишу тут же займут очередники. Так что чёртово место пусто не бывает. Вечные качели. От того и полагаю что поголовное счастье, как отмена счастья вообще, несбыточно.
Потому ранее высказывал мнение, что если и возможна гармония, то только в достойных намерениях, с фрагментарными попытками вживить их в такие же поступки. Эти безнадёжные попытки и притормаживают ход по мощёной дороге, ведущей известно куда.
Reply
"Филеб утверждает, что благо для всех живых существ - радость, удовольствие, наслаждение и все прочее, принадлежащее к этому роду; мы же оспариваем его, считая, что благо не это, но разумение, мышление, память и то, что сродно с ними: правильное мнение и истинные суждения '. Все это лучше и предпочтительнее удовольствия для всех существ, способных с приобщиться к этим вещам, и для таких существ - и ныне живущих, и тех, что будут жить впоследствии, - ничто не может быть полезнее этого приобщения."
Платон - Филеб.
Reply
Вы дали мне повод заглянуть в эту в общем-то кучерявую среду диалогов Платона.
Вроде азбука диалектики. Но витиеватая до оскомины. Не удивительно, что профессиональные философы доходят до предела, но иссушаются до беспредельного состояния воблы. И ничего внятно очевидного от них не добьёшься.
Reply
Платон сравнительно прост (за исключением пары диалогов навроде Паменида), я когда-то с него начинал. А Филеб полностью посвящен указанному вопросу, т.е. там последовательно доказывается то, что я вынес в цитату.
Reply
Меня там привлёк путь, где из удаления единого и многого выскакивают предел и беспредельность, и главное появляется существенная середина: смесь - множество. За которыми суть число, нечто считаемое и поддающееся здравому анализу.
Но то ли русский перевод подкачал, то ли подлинник то же того - плутоват, но не оставляет меня ощущение размытости. Как лихо там благо возводится на высший пьедестал, дробясь на истину, красоту и соразмерность. Как скачут там рассудительность, мудрость, ум, разумение.
Сложноватенько это для меня.
Но к очевидности я стремлюсь.
А в Вашем журнале меня пока особенно заинтересовала тема "ищу человека". Поразмыслю над этим.
Reply
Leave a comment