Коррида - зрелище впечатляющее. Наверное. Мы были не в сезон. (Пока не могу понять, радует это, или огорчает. С одной стороны, незавершенный гештальт: фламенко видели, а его воинственного родственника - нет. С другой, как-то всё это слишком брутально.)
Зато наша экскурсовод развлекала нас корридообразными байками, пока мы ехали в на север.
(Всё смешалось. Мы каждый день ехали на север: один день - в Тоса де Мар, второй - в Монсеррат, третий - в музей Дали. По-моему, этот рассказ звучал в первый день, потому что по дороге в Монсеррат нам рассказывали про Монсеррат, а по дороге в музей Дали - про Рамбана и Дали). Ехать прилично, так что рассказали много. Жалею, что не делала заметок.
Испанцы - суровый и воинственный народ. Крестоносцы (как правило, феодалы) уходили из дому повоевать надолго, и некоторые даже возвращались. Порой через много лет после начала похода, одичавшие, отвыкшие от мирной жизни и в тревожной задумчивости - чем бы заняться. Ну, снял он с жены пояс целомудрия. Ну, рассказал друзьям за кружечкой пива все свои путевые заметки. Ну, понаблюдал, как его вассалы успешно справляются без него с посевом и сбором урожая. Дальше-то что?
Дальше он вспоминает: а что же я умею делать?
Драться.
Но не вассалов же по деревне гонять, да? А давайте я буду воевать с быком.
И устраивал обрадованный найденному такому интересному занятию боец красочное представление, в конце которого бык оказывался забит совершенно некошерным способом, зато сколько калорий сожжено радости зрителям. А несчастное умученное животное отдается на благотворительность (представляю, как пахнет мясо матерого быка. Ну да ладно, дареному быку в зубы не смотрят. Или не в зубы?)
Потом появились традиции. Шапочка в виде горшка - торреро ее бросает на арену, чтобы не мешала, а если боец опытный, то при этом он обещает убить быка именно там, куда шапочка упадет. Длинные волосы - с начала своей карьеры и до выхода в тираж он не стрижется. Расшитый костюм - цвета показывают его уровень. Матадор повыше рангом будет в красном с золотом, а пониже - в сине-красном. Специальная обувь - без каблука. Специальные танцевальные шаги, похожие на шаги фламенко. Посвящение в тореадоры - настоящий бал, с гостями и кушаньями. Еще одна традиция: после корриды тореадор отгрызает отрезает быку ухо и торжественно преподносит эту красоту почетному гостю, или понравившейся ему девушке, или самому активному болельщику. А мясо по-прежнему отдают бедным.
Выйти замуж за тореадора - выгодное дело. Во-первых, они очень богаты. В наши времена - не потому, что феодалы, а потому, что платят хорошо. Во-вторых, как съязвила наша экскурсовод, профессия считается опасной, и есть реальный шанс остаться молодой богатой вдовой (а вот мне кажется, что больше вероятность стать женой евнуха, потому что в основном ранения случаются именно в соответствующие органы).
Про саму корриду я рассказывать не буду, всё есть в
вики, да и не видели же мы ее. А вот байки про предприимчивых израильтян перескажу.
“Два киббуцника приехали в Испанию и решили пойти на корриду. Но билеты стоят дорого: на солнечную сторону, откуда толком ничего не увидеть, - 25 евро, а на теневую вовсе 100. Откуда у киббуцников такие деньги. Они решили постоять у служебной двери. Смотрят - подходит к ней человек, стучится, ему: кто там? А он: матадор! Ну его и впускают. Подходит другой, тоже стучится. Кто там? Пикадор. Дверь открывается. Ну, наши друзья тоже постучали. Им: кто? Они в ответ: Трумпельдор! Впустили».
Экскурсовод подождала, пока мы отсмеемся.
«Вернулись находчивые ребята домой и стали всем рассказывать, как они на корриду бесплатно прошли. И, послушав их, еще одна парочка друзей тоже решила так пробовать, но - увы - во второй раз трумпельдор не сработал. Тогда они объяснили на служебном входе: мол, мы - начинающие торреро из Израиля, приехали обменяться опытом. Их впустили, посадили на хорошие места. Сидят они, довольные собой, ждут. Представление всё не начинается. Зал шуметь уже начал. Тут подходит к ним обеспокоенный распорядитель: наш матадор заболел, может, вы его замените? Ну, что делать, назвался матадором - полезай на арену. Вздохнул один из наших соотечественников и пошел одеваться.
На арене он еле успевал уворачиваться от быка. Побегали они так, совсем не танцевально, и вдруг бык поскользнулся, упал и умер. Герой вернулся на место, друг ему говорит: - Как же ты решился на такое? Я бы обделался от страха. - Ну а как ты думаешь, на чем поскользнулся бык? - вздохнул победитель.»
А теперь реальная история. Между Испанией и Израилем долгое время не было дипломатических отношений. В 1986 году Испания признала Израиль и в знак дружбы и любви пригласила израильскую делегацию, в состав которой входила текущая королева красоты Израиля (я не помню, называлось ли имя; список королев с фотографиями можно увидеть у
guy-gomel здесь, полагаю, это была Гила Кальман - просто по логике). Итак, делегацию повели на корриду, а перед тем представили ей команду тореадоров. Матадор, конечно, положил глаз на красавицу, и в конце битвы преподнес ей окровавленное ухо. Представляете: зрители, камеры, прямая трансляция на две страны - и сдавленное «ииииихс» из уст королевы красоты в полуобмороке...
Полгода назад было принято предварительное решение о запрете корриды в Каталонии. На днях должно состояться повторное голосование, и, возможно, нынешний сезон в этой провинции - последний. А может быть, всё-таки нет. Ведь какая статья доходов накрывается.
День приезда Экскурсия по городу Коррида <<--- you are here
Тоса де Мар, Аквариум, Ла Бокерия Монсеррат, парк Гуэль Фламенко Жирона и Фигейрос