- Патроны кончились, тащ политрук. - Но вы же коммунист! ...и пулемет застрочил снова.
В принципе, и скорость и пробег вполне достижимы. Загрузил в самолет, и вперед. Главное, чтоб не в су-перджет, а то получится как с медведем из боянистого мемчега.
Тут нужно сравнивать с имеющимися машинками. У Теслы С движок 581kW, а батарейки от 60kWh до 100kWh, при это заявленная дальность 335km - 506km. Т.е. порядка 5 км на один киловатчас. У Zetta это соотношение заявлено как 20 км на один киловат час. Т.е. в 4 раз лучше Теслы С. Легкая машинка может жрать меньше, на меньших скоростях также много меньше потери на аэро-динамику. Мощность электрического движка не особо сильно влияет на потребление, как ни странно. Скорее на динамичность и на максимальную скорость. Однако то что zetta будет в 4 раза энерго эффективнее Теслы С я как-то не верю.
Ну, я сделал допущение довольно от балды. Но можно и так подойти к вопросу. Не верю я, что условно трезвые гегемоны могут добиться эффективности в 4 раза выше, чем у Теслы, при всем моем скептицизме в отношении оной.
Ящетаю, тележка для гольфа - лучшее сравнение. Ибо медленнее. Как пишет аффтаритетный (тм) сайт, свинцовую батарейку той тележки можно без последствий разряжать током в 56 ампер 40 минут при напруге в 48 вольт. 56 х 48 х 2/3 / 1000 = 1,8 кВт-часа. При скорости в 30 км/ч, за те 40 минут оно пройдет 20 км. Чуть больше 10 км на кВт-час, если с допущениями лишку не накосячил.
Ну, может быть, может быть. Если еще удвоить эффективность и ездить медленно и вальяжно. Но я все равно подозреваю, что черепашка пиздит.
Не верю я, что условно трезвые гегемоны могут добиться эффективности в 4 раза выше, чем у Теслы. --- В общем и целом +1.
Однако, есть вариант, если снизить скорость в 2 раза. Тогда аэродинамическое сопротивление падает в 8 раз.
Ещё, нужно понимать что большая по ёмкости батарейка может и отдавать бОльшую мощность без последствий. Короче, слабая батарейка Zetta запросто выйдет из строя быстрее, чисто по причине больших токов для неё. Чтобы избежать этого, разгоняться нужно тоже медленее. Батарейка в 6-10 раз меньше. Эта машинка легче раза в 2 Теслы т.е. ускорятся эта железка будет скорее всего в 3 раза хуже. Ещё одна гадость в электрических автомобилях, гораздо большая чуствительность к температуре воздуха, чем ДВС. В РФ зима длинее чем в США. Электромобили вообще фиговы у условиях РФ.
Если медленно и печально, то проедет, само собой. Вопрос только --- зачем в России нужна машинка, в которой нельзя включить ни кондиционер, ни печку? 10 кВт*ч --- это теплота сгорания 250 грамм бензина, т.е. можно полчаса погреться, если никуда не ехать.
"- Им нужно, чтобы был институт, директор, замдиректора, парторг, священник, начальник службы БЕЗО, руководители лабораторий. Из этих должностей они извлекают довольно много пользы. А извлекать информацию из плёнки - это дело десятое. Как правильно заметил наш Гениалиссимус: «Движение - всё, цель - ничто»."
В общем, посмотрев поподробнее на гайки, уже показанные этой конторой, можно точно сказать, что про 200 км пробега от 10 кВт*ч он не врут. У них в форм-факторе легкового колеса поперечное, а не аксиальное, мотор-колесо. При этом у них корпус ротора не является "по совместительству" колёсным диском, а просто стоит внутри обычного диска, не касаясь: если помять диск, что на наших дорогах немудрено, то не мотор в ремонт, а просто диск выправить. Минус очевиден --- повозка абсолютно не годится для сельских "дорог", потому что неподрессоренная дура получается тяжёлая, как мои грехи. Зато плюс --- простота и ремонтопригодность тарантайки, и КПД существенно выше любого другого исполнения. Батарейка LiFePO4 --- лифепошки тяжелее на киловатт, но для электротранспорта в наших условиях --- самое то. Первые основные применения --- малюсенький пикапчик для коммунальщиков и "каблучок" с пандусом вместо задней двери для перевозки инвалида прямо на коляске, без автогонок.
Я чота сомневаюсь, что мотор-колесо вот так возьмет и даст минимум удвоение эффективности в реальном мире. Но, бум посмотреть.
С другой стороны, по хвизеге-орехметеге претензии в первую очередь к журналастам, которые могли бы поделить киловатт-часы на киловатты и поинтересоваться - а, собссно, как? А так, я не исключаю, что производители в хвизегу могут и формально даже не пиздят: померили скорость и ток разряда при прямолинейном-равномерном движении в наиболее экономичном режиме по идеальной поверхности, и из этого посчитали сферический пробег в вакууме. Вот только к реальному миру он отношение имеет чуть меньше, чем никакое.
Comments 14
См. https://potsreotizm-new.livejournal.com/4834260.html?thread=263371732#t263371732 :)
Reply
- Но вы же коммунист!
...и пулемет застрочил снова.
В принципе, и скорость и пробег вполне достижимы. Загрузил в самолет, и вперед. Главное, чтоб не в су-перджет, а то получится как с медведем из боянистого мемчега.
Reply
Reply
Reply
Reply
У Теслы С движок 581kW, а батарейки от 60kWh до 100kWh, при это заявленная дальность 335km - 506km. Т.е. порядка 5 км на один киловатчас.
У Zetta это соотношение заявлено как 20 км на один киловат час. Т.е. в 4 раз лучше Теслы С.
Легкая машинка может жрать меньше, на меньших скоростях также много меньше потери на аэро-динамику.
Мощность электрического движка не особо сильно влияет на потребление, как ни странно. Скорее на динамичность и на максимальную скорость.
Однако то что zetta будет в 4 раза энерго эффективнее Теслы С я как-то не верю.
Reply
Ящетаю, тележка для гольфа - лучшее сравнение. Ибо медленнее. Как пишет аффтаритетный (тм) сайт, свинцовую батарейку той тележки можно без последствий разряжать током в 56 ампер 40 минут при напруге в 48 вольт. 56 х 48 х 2/3 / 1000 = 1,8 кВт-часа. При скорости в 30 км/ч, за те 40 минут оно пройдет 20 км. Чуть больше 10 км на кВт-час, если с допущениями лишку не накосячил.
Ну, может быть, может быть. Если еще удвоить эффективность и ездить медленно и вальяжно. Но я все равно подозреваю, что черепашка пиздит.
Reply
---
В общем и целом +1.
Однако, есть вариант, если снизить скорость в 2 раза. Тогда аэродинамическое сопротивление падает в 8 раз.
Ещё, нужно понимать что большая по ёмкости батарейка может и отдавать бОльшую мощность без последствий. Короче, слабая батарейка Zetta запросто выйдет из строя быстрее, чисто по причине больших токов для неё. Чтобы избежать этого, разгоняться нужно тоже медленее. Батарейка в 6-10 раз меньше. Эта машинка легче раза в 2 Теслы т.е. ускорятся эта железка будет скорее всего в 3 раза хуже.
Ещё одна гадость в электрических автомобилях, гораздо большая чуствительность к температуре воздуха, чем ДВС. В РФ зима длинее чем в США. Электромобили вообще фиговы у условиях РФ.
Короче - не взлетит.
Reply
Reply
"- Им нужно, чтобы был институт, директор, замдиректора, парторг, священник, начальник службы БЕЗО, руководители лабораторий. Из этих должностей они извлекают довольно много пользы. А извлекать информацию из плёнки - это дело десятое. Как правильно заметил наш Гениалиссимус: «Движение - всё, цель - ничто»."
Reply
В общем, могут они в хвизегу с орехметегой.
Reply
С другой стороны, по хвизеге-орехметеге претензии в первую очередь к журналастам, которые могли бы поделить киловатт-часы на киловатты и поинтересоваться - а, собссно, как? А так, я не исключаю, что производители в хвизегу могут и формально даже не пиздят: померили скорость и ток разряда при прямолинейном-равномерном движении в наиболее экономичном режиме по идеальной поверхности, и из этого посчитали сферический пробег в вакууме. Вот только к реальному миру он отношение имеет чуть меньше, чем никакое.
Reply
Leave a comment