Основная причина гибели в ДТП - выезд на встречку при обгоне и столкновение со встречным транспортом. Как только хотя бы федеральные трассы расширят до 4-х полос, смертность резко снизится.
Омские горе-журналисты даже придумали мем "трасса смерти", под которым скрывается дорога Тюмень-Омск. Сейчас это фактически единственная артерия, связывающая запад и восток страны, и почти на всём своём протяжении она 2-полосная. Ездить по ней - то ещё мучение, так как обгонять караваны фур очень напряжно (а на встречной точно такие же караваны). Дай Бог, достроят М12 - полегче будет. А пока чуть ли не раз в неделю в СМИ появляются сообщения об очередной смертельной аварии где-нибудь вблизи Ишима или Тюкалинска.
по статистике, сложно судить, "основная" ли это причина... но по сути, конечно, Вы правы. только... вопрос, с учетом затрат на расширение и дальнейшее поддержание построенного-расширенного, запаса допустимой себестоимости перевозок хватит?
ну то есть, понятно, что человеческая жизнь бесценна... но вот мероприятия по безопасТности, увы, - расходные статьи. разве что, расширенные "федералки", обеспеченные продуманным постоянным товаро-пассажиро-потоком, покажут лУчшую пропускную способность, и удельный кост провоза не вырастет фатально...
Можно было бы решить проблему частично. Но нет. Ума не хватает.
А нужно всего-то через каждые 5-7 км сделать расширение дороги, какие сделаны на Т-образных перекрёстках. И предписать всему автотранспорту тяжелее 3.5 тонн ехать 40 км по правой полосе. И всё. Обгон через встречку будут совершать только самые упоротые. Остальные будут дожидаться участка дороги, где они гарантировано объедут тихоходов.
В таком варианте фуры тоже не смогут обгонять. И заставить их снижать скорость до 40 каждые 5-7 км? Сомнения...
Можно расширить дорогу до трёх полос там, где есть достаточно видимости для безопасного опережения. Чисто как этап к дальнейшему расширению трассы до четырёх полос.
За это же время (с 2012-го примерно) скорость передвижения по городу (я о default-city), благодаря Ликсутову, снизилась раза в два. Перманентно заужают проезжую часть, строят множество ненужных светофоров (настраивают их так, что можно книжки читать), всё это дополнено тысячами камер, готовых раздеть вас догола. Если вовсе запретить автомобильное движение, то показатели смертности ещё более станут лучше ! Передайте Ликсутову. Справедливости ради, надо отметить, что в этой вакханалии бреда и коррупции изредка проглядывают и светлые моменты. Например, стали хорошо освещать пешеходные переходы. Это правильно и за это - спасибо.
Также стоит учитывать, что современные автомобили куда безопаснее старых. Достаточно посмотреть краш-тесты "АвтоРевю" - если в старых Жигулях водитель и пассажир при лобовом столкновении на скорости 64 км/ч гарантированно получают тяжёлые травмы, то на современном автомобиле со сминаемым "передком", подушками безопасности и прочими элементами пассивной безопасности могут отделаться только лёгким испугом.
Это да. Автомобили в среднем стали ещё и больше (просто потому, что народ стал в среднем богаче). А чем больше автомобиль, чем тяжелей, тем безопасней. + Если в начале нулевых Жигули составляли значительную массу потока, то теперь их днём с огнём (а жигули махонькие даже по сравнению с Солярисом).
Дело не в размере, вернее, не только в нём:-) Даже маленькие современные автомобили имеют подушки безопасности, складывающуюся рулевую колонку, усиленные лонжероны, сминаемый передок. Все эти элементы успешно гасят энергию удара, в результате чего водитель и пассажиры испытывают меньшие нагрузки.
В России огромная часть уровня смертности от ДТП -за Уралом, уровень пострадавших(не умерших, а всех) в ДТП на 100 тыс жителей в Мск, МО и СПб в 2-3 раза ниже, чем за Уралом. И на 30% ниже, чем по стране. https://riarating.ru/infografika/20230814/630247009.html Уровень смертности eще ниже из-за большей доступности медпомощи. Если ввести эту поправку, то цифра 10,6 превратится в 7,5 - а это те же цифры, что в странах бывшего восточного блока.
Больше городских поездок. Меньше обгонов по встречке, по трассе. Больше светофоров. Меньше нерегулируемых переходов. Кругом тротуары, меньше сбитых на обочине.
Comments 27
Омские горе-журналисты даже придумали мем "трасса смерти", под которым скрывается дорога Тюмень-Омск. Сейчас это фактически единственная артерия, связывающая запад и восток страны, и почти на всём своём протяжении она 2-полосная. Ездить по ней - то ещё мучение, так как обгонять караваны фур очень напряжно (а на встречной точно такие же караваны). Дай Бог, достроят М12 - полегче будет. А пока чуть ли не раз в неделю в СМИ появляются сообщения об очередной смертельной аварии где-нибудь вблизи Ишима или Тюкалинска.
Reply
но по сути, конечно, Вы правы.
только... вопрос, с учетом затрат на расширение и дальнейшее поддержание построенного-расширенного, запаса допустимой себестоимости перевозок хватит?
ну то есть, понятно, что человеческая жизнь бесценна... но вот мероприятия по безопасТности, увы, - расходные статьи.
разве что, расширенные "федералки", обеспеченные продуманным постоянным товаро-пассажиро-потоком, покажут лУчшую пропускную способность, и удельный кост провоза не вырастет фатально...
Reply
Расширить до двух полос, это идеальное решение.
Можно было бы решить проблему частично. Но нет. Ума не хватает.
А нужно всего-то через каждые 5-7 км сделать расширение дороги, какие сделаны на Т-образных перекрёстках. И предписать всему автотранспорту тяжелее 3.5 тонн ехать 40 км по правой полосе. И всё. Обгон через встречку будут совершать только самые упоротые. Остальные будут дожидаться участка дороги, где они гарантировано объедут тихоходов.
Reply
В таком варианте фуры тоже не смогут обгонять. И заставить их снижать скорость до 40 каждые 5-7 км? Сомнения...
Можно расширить дорогу до трёх полос там, где есть достаточно видимости для безопасного опережения. Чисто как этап к дальнейшему расширению трассы до четырёх полос.
Reply
Если вовсе запретить автомобильное движение, то показатели смертности ещё более станут лучше ! Передайте Ликсутову.
Справедливости ради, надо отметить, что в этой вакханалии бреда и коррупции изредка проглядывают и светлые моменты. Например, стали хорошо освещать пешеходные переходы. Это правильно и за это - спасибо.
Reply
Reply
+ Если в начале нулевых Жигули составляли значительную массу потока, то теперь их днём с огнём (а жигули махонькие даже по сравнению с Солярисом).
Reply
Reply
И на 30% ниже, чем по стране. https://riarating.ru/infografika/20230814/630247009.html Уровень смертности eще ниже из-за большей доступности медпомощи.
Если ввести эту поправку, то цифра 10,6 превратится в 7,5 - а это те же цифры, что в странах бывшего восточного блока.
Reply
Больше городских поездок. Меньше обгонов по встречке, по трассе. Больше светофоров. Меньше нерегулируемых переходов. Кругом тротуары, меньше сбитых на обочине.
Reply
Reply
У меня есть подозрение что самое показательное это что-то вроде
Сколько погибло на один автомобилекилометр
Reply
Reply
Leave a comment