Предлагаю ознакомиться с данными постами, которые посвящены поэтическому творчеству (и не только):
Понять, или...п(р)оняться?Знак? Нет, магема!На входе и на выходеЕсть ли у поэзии национальность? В связи с ними, делюсь некоторыми размышлениями, которые свалены в кучу, по мере прихождения в голову.
(
дальше... )
Comments 15
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Любопытно, что в фольклорном творчестве обмен ролей автор/читатель (скорее слушатель) происходит беспрепятственно, порождая бесчисленное количство версий, которые все легитимны.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Что до мотива творчества, то следует различать предметный и…не знаю, как назвать - пусть тоже «импликативный». Первый, собственно, и не мотив в строгом смысле, а повод: «зажечь» поэта могут разные вещи, от громкого исторического события до бытовой мелочи. Но у всего этого роль не более чем пускового механизма. Запускается же им связь как раз с «импликативным миром». Так вот, в разряде преходящего, культурно-исторически обусловленного мотив только предметный. Импликативный же исходит из чего-то «вечного», хотя бы по меркам человеческой истории. По Юнгу, именно он «залегает» в архетипическом «слое» души (прежде Вам давал ссылку).
Reply
Leave a comment