Правительство Москвы о своих планах в "Южном порту".

Dec 26, 2013 12:49

http://gavrila-bovt.livejournal.com/7940.html

В Москве с давних пор существует промзона № 26 «Южный порт». Она занимает очень выгодное положение на карте Москвы, имеет около 1000 га площади, но при этом совершенно нерационально используется. Многочисленные фирмы и фирмочки, владеющие или арендующие площади в этой промзоне, не приносят сколько-нибудь заметного эффекта в экономику города. Но вместо этого они являются загрязнителем экологии прилегающих районов и акватории Москвы-реки.





Южный грузовой речной порт, который в советские времена активно использовался для перевозки грузов водным путём, сейчас по своему назначению не используется, потому что грузовое движение на реке практически отсутствует.
Различные структуры Правительства города Москвы имеют различные идеи по использованию этой территории, но все они сводятся к маниакальному возведению офисных зданий. При этом совершенно не учитывается мнение жителей прилегающих районов города - Печатников и Южнопортового.

В чём состоит ГЛАВНАЯ ОШИБКА МЭРИИ города Москвы? За лозунгом «Москва - удобный город» власти города не видят ничего, кроме жилья и офисов. Зашоренность их сознания даёт плачевные результаты уже сегодня, которые обходятся городу значительными расходами на проекты, существенно ущемляющие условия проживания жителей, которые уже сейчас здесь живут.

Примером является проект магистрали «Третье транспортное кольцо (ТТК) - Братеево», которая должна пройти под окнами жителей нового квартала Печатники и улицы Полбина.

Приняв за основу Генплан города Москвы образца 1971 года, проектировщики не учли наличие жилых домов в зоне прокладки оживлённой магистрали. Но поскольку деньги на проектирование уже выделены и потрачены, переделывать проект в соответствии с решением, которое предлагают жители Печатников означает признать, что средства налогоплательщиков были потрачены впустую.

Только этим можно объяснить упорное нежелание властей пойти на изменение трассирования магистрали и массированная дискредитация в средствах массовой информации мнения жителей района Печатники.  Для этого подключаются экспертные сообщества различной степени авторитетности, такие как интернет-портал «Пробок.нет», мнение которого озвучивает на страницах прессы Андрей Мухортиков. Хотя изначально портал ставит своей миссией улучшение транспортной ситуации в городе и создание комфортных условий для её жителей.

Что же такого криминального предлагают жители района, которые сплотились вокруг молодого муниципального депутата Максима Мотина. Они предлагают передвинуть магистраль подальше от жилых домов и проложить её по территориям вдоль промзон «Южный порт», «АЗЛК» и вдоль полосы отвода Курского направления Московской железной дороги РЖД.







Как видно из схемы все жилые кварталы на пути следования трассы остаются на удалении от неё на 100 и более метров.
Для того, чтобы претворить в жизнь эти предложения необходимо совсем немного, а именно провести переговоры с ОАО «РЖД» о размещении вторым ярусом над железной дорогой автомобильной эстакады.

Конечно намного проще для властей города испортить жизнь жителям Южнопортового района, Печатников, Сабурово и Царицыно, чем договариваться с такой влиятельной организацией.

Но разговор этот затеян вовсе не для того, чтобы показать некомпетентность существующей власти в городе, а для того, чтобы обратить внимание на территорию промзоны «Южный порт». Если будет принято предложение печатниковцев магистраль не разделит пополам территорию этой промзоны, а пройдёт по её северному краю. Таким образом огромный участок земли останется единым массивом.



И вот на этом самом массиве предлагается создать спортивно-досуговый кластер по зимним видам спорта, потому что страна у нас северная, а достижения в зимних видах спорта не радуют.

Итак, что представляется возможным разместить на этой территории.
Ледовый дворец. Лучше, если в нём будут объединены несколько ледовых полей.



Или такой. А можно оба сразу.



Крытый горнолыжный спуск.
Такой.





Или такой.


Легкоатлетический манеж.



Дворец водных видов спорта. Именно водных видов спорта, а не просто бассейн. Лучше, если в нём также будет несколько бассейнов.



Концертный зал. Мне почему-то понравился вот этот.



Административный корпус.



Гостиница. Такая.



Или такая.



Ну и обязательно детская спортивная школа. Причём не только для жителей Москвы, но и для детей из глубинки, которые будут учиться, тренироваться и жить на территории этого кампуса. Как вариант, учениками этой школы могут быть дети из детских домов со всей страны. Совместное проживание и учёба с детьми из полных семей позволит им адаптироваться в этом мире и, возможно, даже найти себя. Также тут может расположиться филиал института физкультуры, для подготовки тренеров для нашего спорта.



Расположится это как-то так. И всё это утопает в зелени парка, проложены пешеходные дорожки, которые зимой превратятся в ледовые для катания на коньках. Вдоль реки - набережная для прогулок и отдыха посетителей кампуса.



Объединение территории кампуса (всё-таки кампус звучит более приятно, чем кластер) и парка Печатники под единой администрацией позволит проложить довольно протяжённую лыжную трассу.

Как можно заметить спортивный кампус занимает не всю территорию промзоны «Южный порт». Связано это с расположенными в её северной части электродепо «Печатники» и контейнерной площадкой РЖД.

Размещение спортивно-досугового комплекса совместно с переносом магистрали вдоль северной границы промзоны сделает этот район действительно уютным уголком нашего города, позволит создать многочисленные рабочие места в индустрии спорта, культуры и досуга. Решит транспортную проблему района, потому что исчезнет центр притяжения многочисленного большегрузного транспорта, а также транспортный поток будет направлен по скоростной магистрали в обход узких улиц района Печатники.

Конечно, московскому строительному комплексу придётся расстаться с заводом ЖБИ на Южнопортовой улице, чьи панелевозы, отстаивающиеся вдоль неё создают значительные затруднения на двухполосной улице, перекрывая одну из них полностью. Это очень неприятное решение. Но я уверен, что наши строители мужественно переживут эту утрату и принесут эту жертву во благо всего района. Тем более, что экология этого завода оставляет желать лучшего.

Таким образом Южнопортовая улица на значительном своём протяжении сменит свой статус улицы общего назначения и перейдёт в статус дороги для хозяйственных нужд спортивно-досугового комплекса. Для посетителей же комплекса по периметру территории будут расположены удобные бесплатные паркинги, где можно будет оставить свой транспорт и насладиться отдыхом в уютной гавани Москвы-реки.

Спорт, Зимние виды спорта, Южный порт, Горнолыжный спуск, Ледовый дворец, Концертный зал, Печатники, Бассейн, Манеж

Previous post Next post
Up