Совсем немного времени прошло после
визита Патриарха Кирилла на Украину, как состоялось традиционное посещение Его Святейшеством Серафимо-Дивеевского монастыря. Естественно, что новый самолет снова "принадлежит" Патриарху Кириллу. Им оказался уже российский, точнее советский, т.к. был выпущен еще в 1976 году, Як-40 с бортовым номером RA-87494.
На Як-40 Патриарх пересаживался и два года назад, когда после очередного визита на Украину совершал визиты в Нижегородскую и Псковскую епархии:
http://gasloff.livejournal.com/530581.html Салон нынешнего Як-40 точно такой же, как и был салон Як-40Б в 2010-м году.
Типичный рейс этого Як-40 по маршруту Москва-Санкт-Петербург-Москва стоит порядка 360 тыс. рублей. До Нижнего Новгорода рейс будет стоит ещё дешевле, т.к. расстояние до Нижнего мягко сказать меньше чем до Питера. Хотя, почему же Патриарх не поехал в Нижний на
"своем собственном Сапсане"? Наверное потому, что всевозможные завистники тогда вообще лопнули бы от скорби. Вот и приходится Патриарху летать в Дивеево на старом советском Як-40.
Но давайте предположим, что ФСО разрешило бы, так ради эксперимента, путешествие Патриарха обычным Сапсаном, что само по себе невозможно, но предположим. В таком случае пришлось бы выкупить целый вагон бизнес-класса. Их в Сапсане два, в меньшем - 44 места. Цена сегодня одного места в бизнес-классе Сапсана - 4 037 рублей. Умножаем на 44 и на 2, т.к. нас интересует поездка "туда-обратно", и получаем сумму в 355 тысяч рублей. Сопоставимо с расходами на бизнес-чартер?
Да, да! Как я забыл! Какой бизнес-класс! Патриарх должен ехать стоя в тамбуре!