В свое время
я уже писал, что в один из своих первых визитов в Санкт-Петербург Патриарх Кирилл прилетал на чартере авиакомпании "Сириус".
В свой последний визит на Украину Его Святейшество пользовался услугами другой чартерной авиакомпании - финской JEF, базирующейся в аэропорту г. Хельсинки. Арендовался борт номер OH-SPB. Кстати его часто расшифровывают как "OH-SanktPetersburg" :)
Это был самолет канадского производства Bombardir (Canadair) CL-600-2B19 Challenger 850. Посмотреть как он выглядит и оснащен можно на сайте самой авиакомпании:
http://www.jetflite.fi/fleet/oh_spb.php Не всегда используется такой борт, хоть он очень удобный и довольно вместительный, также как и упомянутая Тушка компании "Сириус". Интересно взглянуть на то, какой борт был использован в последнем визите в Нижегородскую епархию и в проходящем сейчас визите в Псковскую.
Это Як-40Д авиакомпании "Эстар Авиа". Его раскраска и государственный герб на фюзеляже может ввести в заблуждение, если не знать историю этого борта.
В 2007 году он был списан из состава авиакомпании "Россия" как находящийся в очень "почтенном" возрасте. Его изготовили еще 31 июля 1972 года. Т.е. ему уже 38 лет. После списания самолет успел поменять еще двух хозяев. Уже в "России" он использовался не как рейсовый, а как чартерный самолет. И уже там его салон был разделен на две части - VIP и бизнес-класс.
В первом салоне имеются два кресла с углом поворота 360 градусов, стол, трехместный диван, авиационный абонентный терминал спутниковой связи, DVD комплекс с жидкокристаллическим монитором и бар.
Во втором салоне: восемь кресел повышенной комфортности, два стола, DVD комплекс с жидкокристаллическим монитором и буфет для горячего питания. Салон был оборудован в 2005 году.
Все конечно удобно, но без особого шика. Ни о каких гербах Патриарха на фюзеляже, штандартах на рулежке и прочем, никто не помышляет.
Кстати, члены делегации по Украине передвигались другим бортом, но об этом чуть позже.