Музей железнодорожного транспорта в Бресте

Apr 10, 2014 21:26



Брестский музей железнодорожного транспорта открыт в 2002 году. Всего в нём три пути общей протяжённостью 1200 метров, представлено около 70 образцов железнодорожной техники. Почти все экспонаты в рабочем состоянии, поэтому часто используются в киносъёмках и в экскурсионных поездках. В экспозиции под открытым небом - паровозы довоенного, военного и послевоенного времени, тепловозы, пассажирские вагоны и другая железнодорожная техника.
1. Мы приехали в Брест с целью посещения Брестской крепости. А потратили полдня на незапланированное посещение музея железнодорожного транспорта, и  нисколько не сожалели об этом. В Брестскую крепость мы попали позже, но об этом надо рассказывать отдельно.



2. Обойдя единственную пешеходную улицу Бреста в поисках кафе, где можно было бы отведать простых белорусских драников (без современных дополнений в виде курицы или сёмги, в общем самых простых), так и остались не солоно хлебавши.



3. Уже продвигаясь по городу в сторону мемориала, увидели вывеску Музея железнодорожной техники. Оказалось, что музей находится совсем рядом с Брестской крепостью. Решили зайти  и быстренько всё осмотреть. В наших планах не было посещения этого музея, да мы и не знали ничего о нём, однако с большим удовольствием провели там полдня.



4. И хоть я ничего не понимаю в паровозиках, мне было очень интересно, а мужу - тем более.


5. Для удобства в самом начале экспозиции есть стенд, на котором показаны расположение экспонатов и порядок осмотра.



6. Далее есть стенд, на котором приведены все министры и наркомы путей сообщения, начиная с дореволюционного времени.



7. Информация представлена хоть и несовременно, зато доходчиво.



8.



9. В составе музея, в основном, парк времён СССР. Большая коллекция паровозов 30-50 годов.



10. Все экспонаты в хорошем состоянии.



11. Рядом с  П-36 стоят вокзальные часы советского периода. Из-за своей окраски паровоз называли генеральским, эксплуатировался до 1975 года.



12. Пассажирские вагоны.



13. Санитарный вагон изготовлен на Брянском машиностроительном заводе.



14. Служебный (штабной) вагон построен в 1903 году.



15. Паровозы серии Эр строились на машиностроительных заводах Чехии, Польши, Румынии и Венгрии по чертежам СССР.



16. Паровоз серии Эр построен в 1933 году на Харьковском паровозостроительном заводе.



17. В музеи много трофейных экземпляров из Германии.



18. Крупным планом...



19. Ещё трофейный паровоз.



20. Первая серия этого паровоза называлась П-32 Победа. Это был лучший паровоз послевоенного периода. В 1947 году паровозу П-32 было присвоено имя  Лебедянка (серия Л) в честь главного конструктора Л.С. Лебедянского, получившего Сталинскую премию. Паровозы этой серии были наиболее распространены на железных дорогах СССР.



21. Водяная колонка для паровозов.



22. Тепловоз ЧМЭ2-209.



23. Трофейный германский паровоз ТЭ - это военный паровоз. Первая буква говорит о том, что паровоз трофейный, а вторая - показывает на тип,  близкий к советскому. За два-три месяца такие паровозы переделывали для эксплуатации на отечественных железных дорогах.



24. Маневренный танк-паровоз серии 9П выпускался Муромским машиностроительным заводом.



25. Головной вагон дизель-поезда ДР1-045.



26. В нескольких локомотивах есть доступ в кабины. Место машиниста в кабине тепловоза ТЭ3-3156.



27. Машинное отделение тепловоза.



28. Тепловоз с электрической тяговой передачей ТЕП60 разработан в 1956-1960 годах на Коломенском тепловозостроительном заводе, главный конструктор Л.С. Лебедянский. Выпускался до 1985 года для пассажирского железнодорожного транспорта.



29. Фото на память...



30. Экспонат военного времени.



Беларусь, Брест, Белоруссия

Previous post Next post
Up