Античные корабли

Apr 11, 2020 15:29


Что такое таран и когда он появился на греческих кораблях

И старый дом, куда привел я вас ( Read more... )

Гомер, таран, античные галеры

Leave a comment

Comments 111

lj_frank_bot April 11 2020, 12:29:53 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Корабли, Литература.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


lilibay April 11 2020, 12:52:24 UTC
На средневековых галерах и галерах Нового Времени никаких таранов не было, за очевидной бессмысленностью этого саморазрушительного девайса. Скорее всего не было его и у древних греков и римлян, а гальюн использовался для других целей, например для облегчения выхода на необорудованный берег.

Reply

galea_galley April 11 2020, 12:59:04 UTC
Можно было бы обсудить этот тезис в части древних греков и римлян, но Вы не приводите никаких доводов, поэтому воздержимся.

У меня сейчас другая проблема: Редактор ЖЖ не воспринимает тег ( Далее )

Reply

lilibay April 11 2020, 13:06:22 UTC
Тег или cat?

Довод древние суда строились методом shell-first, их прочность не позволяла таких экзерсисов, как она не позволяла арабским дхоу. Да даже и в более поздние времена, когда суда были гораздо прочнее таран не рассматривался как тактический приём.

Reply

prostokomp April 11 2020, 13:17:13 UTC
В конце 19-го века было недолгое увлечение

Reply


prostokomp April 11 2020, 13:19:09 UTC
/// а на 50 весельных судах ////
:) "опасались 20 метровых крокодилов" (с) какой-то аффтырь

Вроде "50-весельных" должно быть, не?

На фрагменте кубка крестики интересные....

В эпоху больших учоных по Ковидле Ваши посты, как бальзам на душу.

Reply

galea_galley April 11 2020, 13:22:23 UTC
Спасибо.
Но лучше подскажите, как мне с катом справиться (

Reply

prostokomp April 11 2020, 13:56:56 UTC
[Spoiler (click to open)]У меня всё работает.

Я выбрал "кат" после выделения нужного текста. Переключился в режим "HTML". Поправил всё что надо. Например, перенес тэг закрытия ката от конца фразы "У меня всё работает" в конец этого сообщения

Reply

galea_galley April 11 2020, 14:42:05 UTC
Спасибо, получилось.

Reply


ext_2627216 April 11 2020, 14:12:38 UTC
Мне кажется, если конфигурация и длина килевого выступа позволяет уверенно пробивать борт аналогичного судна, такой выступ можно считать тараном.
Более того, наличие рогов на изо периода архаики, намекает нам на вероятность таранной тактики.

Reply

galea_galley April 11 2020, 14:28:16 UTC
Все бы было так, если бы не вмешивались соображения прочности. Без дополнительного усиления корпуса в носу мы получим нечто, подобное капоту жигуленка, который врезался в забор соседа. Даже если на машине повесить эмблему быка.

Reply

ext_2627216 April 11 2020, 21:33:10 UTC
Ну, киль то продольную ударную нагрузку воспринимает лучше, чем борт супостата, тем паче, поперечный силовой набор был слабым, бессистемным, собственно не набором, а отдельными элементами.
Кроме того, кроме разрушения борта и днища, мог быть эффект потери врагом остойчивости. Длинные корабли Средиземноморья были в этом отношении далеки от идеала.

Reply

galea_galley April 11 2020, 22:17:25 UTC
Я где-то раньше писал о характере повреждений, которые получал корабль в результате таранного удара. Это не значит, что корабль противника разбивался в щепы. Достаточно было нарушить герметичность швов - и корабль обречен. Он не шел ко дну, но становился плавучей могилой для своего экипажа. Так хе и для корабля, который наносил удар. Он не был абсолютно жестким, да и не мог быть таковым, поэтому если система тарана, как мы ее описали в этом рассказе, не обладала самостоятельной, не связанной в остальным корпусом жесткостью - атакующий корабль был тоже обречен.

Reply


lx_photos April 11 2020, 14:21:18 UTC
Спасибо, очень интересно.

Reply

galea_galley April 11 2020, 14:24:59 UTC
Вам спасибо.

Reply


Leave a comment

Up