Это автобус или самолёт?

Feb 21, 2019 17:02

Перед поездкой в Латинскую Америку мне очень не хватало конкретной информации. Алгоритма - "делай так". Потому что многое "у них" устроено совсем иначе, чем "у нас".
Через какое-то время ты начинаешь понимать логику, по которой там всё устроено, но не всегда это время есть. Поэтому я решила собрать в этот пост всё, что узнала и поняла об автобусном сообщении в тех странах и городах, где я была.



Одно из самых сильных впечатлений в Латинской Америке - это их автобусы.
Нет, на короткие расстояния между городами ездят совершенно обычные автобусы, такие же, как у нас.



Но, если ехать далеко, то автобус будет совсем другой.
Во-первых, он будет двухэтажным.





Обычно на первом этаже располагаются "люксы", самые удобные места, так называемые "кама", когда сиденье раскладывается почти горизонтально полу и можно спать как на кровати. Сиденья широкие, их всего три на всю ширину автобуса, два с одной стороны прохода и одно с другой.





На первом этаже находится туалет. Кстати, в автобусах ЛА есть правило - в туалет можно ходить только по-маленькому. Все "большие" дела надо делать на остановках.

И ещё, если вы едете по горным дорогам, по серпантину, то на нижнем этаже меньше качает и легче переносить все неудобства.
Кроме этого, пассажирам люкса предлагают алкогольные напитки.))

На втором этаже самые лучшие места впереди. Там панорамное окно и вы видите дорогу и окрестности лучше, чем водитель автобуса.
Там уже может быть как три сиденья в ряду, так и четыре. Раскладываются они в полулежачее положение, но поддержка для ног есть всегда, поэтому и здесь отдыхать тоже удобно. Эти места называются "семи кама" и стоят примерно на треть меньше, чем места внизу.





Не на всех, но на многих автобусах есть USB-порты для зарядки гаджетов и вай-фай.



А ещё, если вы едете дольше 6 часов, вам принесут... еду. На ночных автобусах нас кормили ужином и завтраком.)) Причём, ужин с горячим, как в самолёте.



Поэтому я почти всегда при переездах по Латинской Америке выбирала ночные автобусы. Не только едешь из одного города в другой, но и экономишь на ночлеге и ужине.)





Надо сказать, что хуже всего с ужином и удобствами в автобусах Боливии. Они с ними вообще не заморачиваются, просто раздают пакетики с какими-то чипсами и крекерами, а про вай-фай можно забыть. Но Бразилия, Аргентина и Уругвай - сервис отличный.
Конечно, многое зависит от компании-перевозчика. Поэтому, если есть выбор, лучше предварительно почитать отзывы.

Водители и стюарды обычно одеты в белые рубашки с логотипом компании.



Интересно, как сами латиноамериканцы готовятся к поездкам. Они несут с собой в автобус подушки и пледы. Вот, реально, настоящие подушки!





А пледы, кстати, в этих автобусах не лишние. Кондиционер работает на полную катушку и без пледа просто холодно. Меня обычно выручала куртка. Но на некоторых автобусах в Боливии выдавали шерстяные одеяла. Там нет отопления, а температура ночью в горах не выше 10 градусов.

Не во всех автобусах, но часто можно увидеть экраны в салоне, по которым гоняют фильмы или сериалы. Если это продолжается больше 6 часов - очень напрягает.

Теперь о том, как устроены автовокзалы в Латинской Америке.

В больших городах есть один или два автовокзала. Обычно один для дальних рейсов, а другой для местных. Так было в Монтевидео, Ла-Пасе и других больших городах.











Иногда большие автобусные компании строят свой отдельный терминал. Так было, например, в Сантьяго.

На "общем" автовокзале у каждой компании-перевозчика своя касса для продажи билетов. Или офис. Сразу разобраться, где покупать билет на ваше направление, нереально.

Обычно над кассой пишут название компании и список направлений, куда она едет.

















Проще всего обратиться в справочную. Там скажут, какие компании едут в нужном направлении и в какое время, напишут их названия и номер офиса, где эти компании располагаются. Обычно в этих справочных говорят на английском.

Если не нашли справочную, "ловите" кого-то из работников автовокзала и спрашивайте, где купить билет на ваше направление. Или спросите в какой-то кассе, где нет покупателей. Лучше подготовить вопрос на испанском.
Всегда просите записать на бумажке название компании, время отправления и цену. Проще сравнивать. Я обычно обходила все компании, которые едут в нужном направлении, а потом выбирала, с кем ехать и шла к нужному окошку, чтобы купить билет.

Имейте ввиду, что на популярные направления билеты могут продавать сразу несколько компаний и лучше сравнить цены и удобства перед тем, как покупать.

В Боливии на автобусных терминалах стоят и ходят "зазывалы", они громко орут на одной ноте название города, куда отправляется автобус: "Орурооруроорурооруро" или "Лапаслапаслапаслапас". Они не продают билеты, а направляют вас в офис компании, на которую работают.

Там же, в Боливии во многих городах нет автовокзалов, например, в Уюни. Там есть просто угол улицы, где располагаются конторы по продаже билетов.

Следите и проверяйте, какую цену вам называют и какую пишут на билете. Особенно, в Боливии. Там очень любят обмануть "гринго". На автовокзалах у справочной для туристов даже висит список популярных направлений с максимальными ценами. Можно ориентироваться на него.



Ещё один момент. Не везде в кассах можно расплатиться картой.
В Аргентине, Уругвае, Чили и Бразилии с этим всё хорошо. Почти ни разу не отказались принять к оплате карту. Но в Пуэрто де Игуасу (Аргентина) и в Икике (Чили) уже пришлось доставать из кошелька песо.
И, конечно, в уже не раз упомянутой Боливии только наличные.

Учитывайте, что иногда в какой-то город нет прямых рейсов. Тогда можно ехать с пересадкой. Например, из Икике в Ла-Пас нет прямого автобуса, есть только до Оруро. Но из Оруро едет множество компаний в нужном направлении. Можно в течение часа после прибытия уехать в Ла-Пас.
Или из Уюни напрямую в Аргентину уехать никак нельзя. Но можно доехать до приграничного города Вильязон, пешком перейти границу и уже из аргентинского Ла Кьяке ехать дальше.

Всегда предварительно ищите и проверяйте информацию. Особенно, в Боливии. На месте вам могут предложить совсем не выгодный маршрут.

Кстати, если брать билет незадолго перед отходом автобуса, цена на билет может быть существенно ниже. Но есть вероятность того, что билета вам не достанется.

На многих больших автовокзалах в Бразилии, Аргентине, Чили, Уругвае есть фай-фай. И он вполне приличный. В маленьких городах нет. В Боливии нет совсем.
Но есть залы с компьютерами, где за плату вы можете пошариться в инете от 30 мин.



Кафе, какие-то едальни, киоски с чипсами и водой есть везде.

Зарядить телефон на автовокзалах можно. Но! Это будет платно. Не везде, но в большинстве случаев именно так.
Ищите стойки с ящичками-полочками. Принцип простой - платите несколько монет, нажимаете номер ячейки, к которой хотите подключить телефон и - вуаля! Обычно время зарядки 30 мин. Потом нужно ещё раз платить.







Обычно на автовокзалах есть терминалы различных банков, где можно по вашей карте снять наличные. Но надо знать, где принимается ваша карта.



И почти на всех автовокзалах есть обменники, "камбиа". Но обычно курс там не самый выгодный.



Ещё один момент, который не понятен тем, кто приезжает в ЛА. Кроме самого билета вам почти везде придётся оплатить сбор за посадку на платформе. Это можно сделать или в кассах вокзала, или при регистрации на рейс у стойки вашей компании или контролёру, который проходит по салону автобуса перед отправлением.
Сумма небольшая, от 25 до 50 руб.

Вот вроде и всё, что я смогла вспомнить и обобщить из своего опыта автобусных путешествий по Латинской Америке. Спрашивайте, если что-то не понятно. Дополняйте, если есть что добавить.

[Вся моя Латинская Америка (пополняется)] Как всё начиналось
Миланская прелюдия
И вот она, Бразилия
Про автобусы и жабу
Самый богатый город Бразилии
Где вертеп из России
Что продают на рынках Бразилии
Это автобус или самолёт?


Аргентина, путешествие, Бразилия, Южная Америка, travel, ЛА, travelstaruchka_la, travelstaruchka, americalatina, Уругвай, Латинская Америка, brazil, путешествую самостоятельно, Боливия, Чили

Previous post Next post
Up