Путешествие в Амстердам Часть 4

Feb 01, 2012 12:28


Отправление.

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Граница Белоруссия-Польша имеет весьма торжественный вид: речки болотца, колючая проволока. Нейтральную территорию обозначает мужик, на которого надета будка. В его глазах отражается мчащийся на запад поезд, теснота будки и бренность всего сущего. Кто он этот первый оплот территориальной безопасности Белоруссии и последний гражданин союзного государства? Пограничник, забывший надеть форму, бродяга-путешественник, отставший от поезда и ищущий свой вагон, или он поставлен здесь в стародавние времена вечным полудремлющем стражем земли русской, а будка уже сама собой наросла. Неизвестно.

Не менее торжественно и аудиосопровождение: «Тук-тук тук-тук, тук-тук тук-тук …граница… пшшшшшшш». Сколько я слышал про то, что в России/Белоруссии нельзя ставить бесшовные рельсы (холод, жара, изгибы), но вот эта неожиданная тишина на участке в 100 метров моста (граница проходит внизу по последнему шву в рельсах). Погода там другая какая-то, что ли? Оставим это пока на совести железнодорожников. Да и шпалы там бетонные с резинками.

Типичный польский пейзаж - это деревня с сельхозугодиями и яблоневыми садами. Достаточно аккуратно, с желтыми сетчатыми заборчиками и аккуратными домиками. Перед рождеством на улицы выставляются алтари, украшаются елки, дома наряжаются гирляндами, а из окон вывешивают Дедов Морозов (или как их там в Польше) на веревках. Панельные дома разрисованы по цвету микрорайноа, номер дома нарисован во всю стену.

На первой после границы станции Тересполе в вагон заходят паны таможенники, достаточно быстро все проверяют, сканируют паспорта по штрих-коду (цивилизация, блин, в России, бывает, натурально сканеры стоят в аэропортах) спрашивают, куда едете, и ставят штамп. В особо подозрительных случаях - проверяют чемоданы. По-английски обращаться к панам бесполезно. Русский они понимают хорошо, говорят не охотно. Даже не пытайтесь заговорить по-украински. Один дедушка в поезде все хвастал, что украинску мову в совершенстве знает, а это то же самое, что и польский и сейчас он братьям-полякам все разрулит по-ихнему. На его бодрое «здоровеньки булы» таможенники ответили кисло «дзень добрэ» и подвергли чемоданы несчастного досмотру с пристрастием. Помни, путешественник, лучше обратится к собеседнику на его либо своем родном языке, а потом перейди на любой другой, чем стыдливо комкать красные труселя (а чего - в амстер едет же).

Тут надо признаться, что мы везли блок сигарет. Не себе - знакомой, которая уехала в Европу, все имеющееся у себя из России выкурила, а там ближе. чем на 8 евро (курильщики поправят) не подходи. Белорусской таможеннице мы честно заявили наш блок сигарет и фляжку с коньяком, которую я пообещал уничтожить до пересечения границы. Милая девушка выпустила, нас но предупредила, что в Республку Польску нас пустят только с двумя пачками на гражданина, исключая младенца. На свой страх и риск мы вольны делать все, что захотим и она за нас не отвечает. Блок был распакован и распихан по разным частям багажа.

Всем читающим работником визовых центров и посольств заявляю: Сигареты Европейского производства были уничтожены путем сжигания. Читатель путешествующий, никогда не повторяй этого. Дети, не курите - это вредная, опасная для здоровья привычка.

Следующим важным этапом поездки будет станция Варшава всходня (восточная). Окукливаться там без малого час, пока вагон будут пересортировывать на другой паровоз. Раньше единственным развлечением были праздношатание по вокзалу (весьма грязному, надо сказать). Сейчас там национальная стройка, то есть подготовка к чемпионату мира по футболу, поэтому все разрушили и ничего не построили. Чуть подальше можно найти магазинчики, в которых советую брать пиво Живец или Лех и колбасу любую. Еда в Польша вкусна и дешева. Расчеты ведут в национальной валюте - злотых, но с большим удовольствием возьмут Евро по курсу 1 к 10. Если найдете (а это почти гарантировано) яблоки - берите, не глядя. В палатках-вагончиках возле вокзала железные евро не берут (храните бумажную мелочь).

Про буржуйский поезд.

Машинист вваливает не жалея. Сосед проверял по GPS, скорость оказалась около 160 км/ч. Тормозит от также на все, чуть ли не стоп-краном, поэтому нужно быть в готовности всегда. На переездах (а их немеряно) паровоз негромко свистит. Европейские вагоны бывают трех типов: сидячие, как наши аэроэкспрессы, сидячие в отдельном купе на 6 мест, спальные, как в СВ и спальные как наши купе, только на 6 спальных мест. Отправление поезда сопровождает свисток.

Особую радость для пассажира являет польский вагон ресторан. Всем отказавшимся от драников и солянки из трюфелей посвящается. Вагон обязателен к посещению каждым любителем дальних поездок на паравозах. Паны официанты по-английски, в большинстве, говорят плохо, но если у пана официанта спросить, разумеет ли пан (вежливое обращение в 3-м лице) по-русски, можно услышать: «Как все». Тут надо пояснить тем, кто не застал советскую власть и другим мало интересующимся, что Польша была очень даже социалистической страной и входила в блок стран Варшавского договора, что нименуемо означало обязательное изучение русского языка в школах. Вывод поляки старшего поколения по-русски все понимают, а младшие из националистических убеждений будут с вами говорить только на родном или английском. В меню есть английский, а для не владеющих языками, но внимательных пассажиров в польском найдутся родная котлета, сок и прочие идентичные натуральным русским слова. Еда вкусная, порции большие, цены умеренные (а уж по сравнению с нашими). Пан проводил нас в отдельную кабинку-купе: «Тут лепше». Из крепких напитков рекомендую коктейль Зубровка-сок: не сильно крепкий, не сильно сладкий с медовым ароматом. Все, что не доели могут завернуть с собой.

Последняя достопримечательность перед сном - Национальный стадион и строительство инфраструктуры к нему справа по направлению движения поезда.

Теперь спать. Вся ночь пройдет по территории Германии. Будет почти часовая стоянка в Берлине. Глубокой ночью там делать нечего.

Рассвет застанет уже на приграничном с Голландией городе Эммирехе. Станция - бывшая граница (привет, Евросоюз), ныне в запустении. По старой доброй традиции там длительная стоянка, видимо, для таможенников-призраков или путешественников с сильными привычками. Внимание курильщиков - курить, в том числе в тамбуре поезда на территории ФРГ, нельзя. Совсем страждущим предложены демаркационные зоны 2 на 2 метра на перроне - табакогетто. Всем нарушителям - внушительный штраф. Как приятно осознавать, что ты уже давно бросил курить, глядя как на пустынном перроне под всеми ветрами табакисты жмутся друг к дружке, вдыхая продукты горения.

В общем поезд поехал, никотинщики удовлетворились. Оркестр, туш. Мы въезжаем в Нижние Земли.

Европа, путешествия, Амстердам, поезд

Previous post Next post
Up