Путешествие в Амстердам Часть 3. Отправление

Jan 23, 2012 20:16


Часть 1
Часть 2

Вагон Москва-Амстердам отправляется с Белорусского вокзала и следует в составе сборного поезда в Чехию. В Варшаве поезд пересортируют и амстердамский вагон прицепляют к какому-то трансъевропейскому локомотиву, который чешет, по-моему, под польским руководством. Как бы то ни было,в вагоне образуется отдельно взятая территория Российской Федерации, которая к Берлину начинает заявлять о своем суверенитете.

Судя по не до конца оторванной пленке - вагоны достаточно новые, но вот модель и комплектация насквозь пропитана совком. Надписи выполнены на немецком, французском и русском языках. С непривычки кажется оригинальным расположение спальных мест - по одну сторону. В первом классе - 2 полки, во втором - 3 полки. При разложенных кроватях во втором классе сидеть можно только одному на откидывающемся стуле. В длину при моем росте в 196 см на нижней и средней достаточно комфортно, а вот с третьей уже свисают ноги. (Осторожнее! Купе укомплектовано достаточно увесистой лестницей, !) Кроме того, внимательный пассажир поднимет столешницу ни обнаружит под ней умывальник, что добавит комфорта в путешествие. Туалет стандарт РЖД, только вместо дыры в полу - дыра с вакуумом в контейнер. Подъем-опускание кроватей невозможен без специально обученного проводника с чудо-ключом. Это важно! Надеяться на простое защелкивание кроватей опрометчиво и чревато травмами головы. Замечание. К I классу проводники ходят как-то добрее, что ли.

Обслуживание довольно стандартно для РЖД. Чай в подстаканниках и Балтика-3 в корзинках из вагона-ресторана. Покупать воду и другие нямки лучше в белорусских вагонах, которые всегда есть где-то рядом - в разы дешевле и вкуснее. Белорусы берут свои рубли, но предпочитают Евро, хотя и не брезгают Российскими рублями.

Все пустые места в нашем вагоне были дозаполнены, едущими домой на праздники белорусами. Нам достался парень Сергей около 30 лет, 11 лет проживший в Канаде и приехавший на праздники к родным. С ним было выпито около ящика Балтики. Еще на перроне мы ожидали посадки вместе с чудесной женщиной - эмигранткой с интересной судьбой. После войны ее девочку из еврейской семьи вместе с родителями выслали из Германии в Новосибирск. Большую часть жизни она провела в Одессе. Ее родственники - знаменитые врачи (гинекологи и венерологи, а какими врачами еще быть евреям) живут по всей стране. Как только открыли границы - она эмигрировала в Германию.  В общем, впервые интересные попутчики.

В Минске полвагона сошли и наш второй класс превратился в первый. После Минска в вагон никого не подсаживают, поэтому для дальновидного путешественники есть возможность сэкономить с определенной долей риска. Не пейте Балтику. Никогда. С утра организм отомстил за слабость духа и тягу к спиртному. Самый лучший способ прийти в норму в поезде - это коньяк и солянка. Хенесси был заранее припасен во фляжке, а суп был заказан любезной проводнице вагона-ресторана, рекламировавшей свои услуги. Солянка из российского вагона-ресторана подается прямо в купе в горшочках. Весьма съедобна. Но 500 рублей не стоит. Пассажир, спроси цену перед заказом. От Минска вагон периодически посещают продавцы съестного (хит - жареная курица и драники). В вагоне попадаются любители поэкспериментировать с желудком и, так как я к числу таковых не отношусь, прошу пробовавшего отчитаться. В любом случае за российской границей прицепят польский вагон-ресторан, о котором в следующих выпусках.

Перед границей в Бресте поезд посетят белорусские пограничники: суровые и немногословные. От Даниила Николаевича они потребовали свидетельство о рождении, хотя он счастливый гражданин с паспортом. Обошлись и без свидетельства, но поворчали и заставили поерзать. Паспорта таможенники забирают и уносят в неизвестном направлении. С этой минуты начинается трехчасовая пытка: смена колес,а точнее - колесных пар, которая происходит в специальном депо. Во время процедуры поезд отключают от электричества и давления, то есть туалеты закрывают. Тут нужно сделать выбор: либо прогуливаться по депо, либо сидеть в вагоне, так как вагоны поднимают на довольно приличную высоту и вход-выход становится весьма трудоемким. Все делают так: Перед подъемом откручивают колесные пары от вагона, вагон поднимают, одни колеса уезжают по широким рельсам, а другие приезжают по узким. Меняют кроме колес сцепки (они тоже другие). После этого поезд пригоняют на другую сторону вокзала (Варшавскую) и отдают паспорта. Все, через полчаса - цивилизованная Европа.

еда, Европа, путешествия, Амстердам, поезд

Previous post Next post
Up