Его суть в частности, в том что кто угодно может судить, нарушает ли данный нормативно-правовой акт Конституцию, или нет. И на этом основании его не выполнять. То есть, если принят некий нормативно-правовой акт, нарушающий чьи-либо права, то он становится недействующим с момента его принятия. Это одно из ключевых отличий правового государства от
(
Read more... )
Comments 13
Reply
Безусловно, механизм обхода правовых гарантий для общества вряд ли чисто украинский, это должно быть в наличии много где.
Reply
Reply
"А кто примет такое решение? Один скажет: "конституционно", другой скажет: "неконституционно". И кто прав, кто определит? "
Вопросы в столь абстрактной форме никуда не ведут. Вот у нас есть ст. 27 Конституции, гласящая, что каждый имеет неотъемлемое право на жизнь. И есть очевидно противоречащая ей ст. УК №336 , постулирующая уголовную ответственность за отказ отправиться в зону боевых действий. Прокуратура просто не должна возбуждать соответствующее уголовное дело, так как обвиняемый сошлётся на противоречие с Конституцией, дескать имею право не ехать туда, где убивают, иначе дело будет проиграно и прокурор получит минус в резюме.
Или вот опять же, у нас есть закон о мобилизации (и ряд других законов, касающихся военной службы), принятый ранее принятия новой Конституции 1996-го года. Очевидно, этот закон неконституционен, так как принят на основе старой Конституции. Соответственно требование к гражданину мобилизоваться явно незаконно.
Хотя конечно, могут быть и какие-то якобы сложные случаи, где нужно консенсусное мнение 12-ти ( ... )
Reply
Leave a comment