До Закинфа и обратно. Ч. 9 - Греция: Закинф

Sep 30, 2013 18:18

На Закинф мне хотелось давно. Много лет назад, увидев чьи-то фотографии оттуда, я, что называется, запала на воду цвета сапфира, и много лет грезила об Ионическом море. Главное - захотеть, а там и пять тысяч верст не расстояние…

От Викоса до Закинфа нам надо было проехать километров четыреста пути. Северная Греция гориста, но дороги хорошие, не чета албанским. Через Коринфский залив возведен впечатляющий мост. Проезд по нему стоит 13.20 евро. Можно переплыть паромом за вдвое меньшую сумму, но по мосту быстрее и, на наш взгляд, красивее.

После Патры местность становится более плоской и менее интересной.

Паромы на Закинф и Кефалонию отправляются от местечка Киллини. Закинф популярнее, очередь туда больше, паромы ходят чаще, приблизительно раз в три часа с небольшими перерывами. Вроде бы, с 26 июля, когда начинается высокий сезон, паромы ходят каждый час. Цена проезда - чуть больше 50 евро за машину и двух пассажиров.

До парома у нас был час с небольшим времени, поэтому мы, купив билет, пошли на местный пляж. Тут душ, кабинки для переодевания, а вода на удивление чистая. И очень теплая.

Купание оказалось весьма кстати, потому что то, что устроили греки с посадкой на паром, не поддается описанию. Такое ощущение, что они делали это впервые. Никакой регулировки, как мы привыкли видеть у финнов, шведов, норгов, народ лез абы как, но при этом у нас четыре раза разные люди проверили билеты. Но все-таки загрузились и поплыли. Плыть там всего ничего, 1 час 40 минут, и вот он - остров моей мечты.

На Закинфе мы, по совету друзей, забронировали виллу в местечке Василикос. Попадание было стопроцентным. Очень радушный хозяин, грек, который, хотя не говорит по-английски, тем не менее, после нашего бронирования прислал письмо о том, как он будет счастлив видеть нас на своей вилле.

Вилла Капниси находится в стороне от тусовочных мест, на ней всего 6 номеров: 4 студии внизу, 2 апартамента наверху. Три ночи мы жили внизу, а на четвертый хозяин предложил нам пожить в люксовых апартаментах наверху, без всяких доплат и вещи они перетащили сами.

Комнаты со вкусом декорированы, в кухне есть все необходимое.

Завтраков нет, но в холодильнике много чего было, на столе всегда присутствовала свежая выпечка, домашнее варенье, бутыль домашнего оливкового масла. А самое главное - графинчик с очень вкусным домашним вином. Каждый день пустой графин чудесным образом наполнялся вином. А когда мы переселились наверх, графин из 700- миллилитрового стал литровым!

На втором этаже, кроме балкона, имелась огромная веранда с лежаками и столиком. Было замечательно сидеть здесь утром и вечером, пить вино и смотреть на полукруглое море, полосатые скалы, оливковые рощи и лунную дорожку.

Виллу можно смело рекомендовать, за одним но - до пляжей там далековато. До ближайшего пляжа порто Зоро метров 500. Мы туда сходили сразу после заселения, нам он не показался, поэтому на следующий день мы пошли на знаменитый Геракос. До него от виллы минут 20 неспешной ходьбы, можно на машине, около пляжа есть огромный паркинг, правда без тени. И как-то Геракос так сразу лег на душу, что мы все время потом ходили туда.

Пляж этот один из самых больших на Закинфе, песчаный, в окружении полосатых скал.

Так как там откладывают яйца знаменитые морские черепахи каретта-каретта, то большая часть пляжа огорожена.

Поэтому народу не много, сначала идут лежаки с зонтиками, потом дикий пляж, а в самом конце загорают нудисты.

Море тут у берега мелкое, вода почти горячая, купались мы там часами. Один раз пилот уплыл далеко в море, и у него какая-то морская тварь выгрызла часть плоти на бедре. Тварь не представилась и уплыла, а кровища так и хлестала из раны.

На пятый день мы переместились с виллы в кемпинг «Занте» километрах в пятнадцати севернее столицы острова - города Закинф.

Кемпинг тоже оказался очень удачным.

Самое лучшее, что в нем было - это, конечно, бассейн.

В кемпинге мы заняли козырное место на обрыве, с видом на море. Как-то раз, вернувшись с покатушки по острову, мы увидели, что нашу палатку запер кемпер с итальянскими номерами. Даже Матизу было невозможно протиснуться в узкую щель, а итальянцу было уже никак не подвинуться. Кое-как, собрав половину кемпинга советчиков, мы протиснулись к палатке. Итальянец потом долго извинялся, поил нас вином, приглашал за стол, говорил, что никак не мог подумать, что здесь может уместиться машина. Итальянцы, чего с них возьмешь…

Пляж около кемпинга практически всегда был безлюден.

Каждый вечер мы ходили туда пить вино и втыкать на море, звезды и светящийся огнями остров Кефалония. Один раз, тихой лунной ночью, мы вдруг увидели на песке ЭТО. В первое мгновение я подумала, что это тюлень. Но это была гигантская морская черепаха. Она выползла на песочек, видимо, собралась отложить яйца, но заметила нас и медленно уползла обратно в море. Черепаха была огромна, в ней было, по меньшей мере, сто килограммов живого веса! Фотика у нас, естественно, не было (фото из инета), но это стало самым ярким событием пребывания на Закинфе.

По острову мы ездили немного, все больше расслаблялись. Но не посетить визитную карточку Закинфа - бухту Навайо мы не могли.

Сначала полюбовались на нее сверху, с видовой точки.

Никакого фотошопа, реальный цвет воды.

Северная часть острова более гористая и дикая, остров здесь обрывается в море отвесными скалами.

Такая красота, что даже не верится, что так бывает. Крышу снесло, поэтому куча однотипных фоток, хотя они все разные:)

Потом съездили в саму бухту на катере. Ехали от местечка Агиос Никалаус, катер был небольшой, со стеклянным дном. Прикольно было смотреть вниз, когда проплывали в нескольких сантиметрах от подводных рифов.

Проплываем мимо скал со множеством гротов и пещерок.

Когда приплыли в бухту Навайо, это был ад. Бухта выглядела так:

Акватория бухты была заполнена разномастными плавающими средствами.

Посреди бухты ржавый корабль, весь облепленный отдыхающими и с надписью Зенит Питер, доминирующей над остальными писульками.

А вода, имеющая волшебный цвет сапфира, оказалась попросту мутной и к тому же холодной. Как оказалось, именно взвесь придает воде насыщенный яркий цвет. Несмотря на жару, купаться желания не возникло.

Словом, бухта Навайо снизу оказалась главным разочарованием всей поездки.

Зато, когда мы плыли назад, заезжали в знаменитые голубые пещеры, и это было удивительно.

Пещеры действительно голубые, как будто подсвеченные снизу.

Греческий капитан показывал чудеса мастерства, протискиваясь в самые тесные пещеры, проплывая под узкими каменными арками.

В одной из голубых пещер остановились и устроили заплыв. Пещера была довольно длинная. Выплываешь из темной пещеры с маской и видишь стаи рыбок в струе голубого цвета - канал Дискавери отдыхает...

Так что в бухту Навайо стоит плыть только ради этих пещер и обязательно на небольшом катере.

Еще на острове мы ездили обследовать разные пляжи. Специально не объезжали много, чтобы оставить задел на будущее возвращение сюда.

Нам очень рекомендовали пляж Дафни, мол, он практически закрытый, так как там обитают черепахи, там много зелени, туда ведет плохая дорога и поэтому на Дафни мало кто добирается. Нам так не показалось, народу было достаточно много, и пляж не произвел большого впечатления. Но, что оттуда не отнять, так это богатый подводный мир и изумительно вкусную рыбу в тамошнем ресторане.

Еще были на пляже Лимнионас. Это западная, нетуристическая часть острова, здесь нет шумных курортных мест, к морю ведет дорога с  приличным уклоном градусов этак в 10-15.

Пляжа нет, зато есть бухта с пещерами.

Вода холоднее, чем везде, вероятно, потому что глубина и открытое море. Места дикие, люблю такие.

Рыбок немного. Море полукругом.

Доехали до соседнего пляжа Roxa, километрах в пяти от Лимнионаса, но он был не очень - стоянка для катеров, бетонные плиты - и мы даже не стали там купаться.

Еще один раз искупались на пляже, где каллогеновые источники. Говорят, это полезно, но вода там мутна и воняет, так что купание сильно на любителя. Мы оказались ни разу не любители.

Неделя на острове пролетела мгновенно. На Закинфе понравилось очень! Уезжать не хотелось категорически, пообещали себе, что обязательно сюда вернемся. Греческие и хорватские острова - это наше всё!

Предыдущие части отчета:
Ч.8 - Греция: Викос http://frosya-hod.livejournal.com/37081.html
Ч.7 - Македония: Охрид; Албания: Гирокастра http://frosya-hod.livejournal.com/36446.html
Ч.6 - Македония: Скопье, Маврово http://frosya-hod.livejournal.com/36034.html
Ч.5 - Болгария: Пловдив, Рильский монастырь http://frosya-hod.livejournal.com/35794.html
Ч.4 - Болгария: Велико-Тырново, Шипка, Бузлуджа http://frosya-hod.livejournal.com/35553.html
Ч.3 - Румыния: Транфогэраш роад, Бухарест http://frosya-hod.livejournal.com/35275.html
Ч.2 - Румыния: Путна, Воронец, Сигишоара, Бран, Пелеш http://frosya-hod.livejournal.com/34854.html
Ч.1 - Украина: Житомир, Каменец-Подольский, Хотин: http://frosya-hod.livejournal.com/34704.htm