До Закинфа и обратно. Ч. 1: Украина - Житомир, Каменец-Подольский, Хотин

Aug 26, 2013 15:42

Летом 2013 после недолгих колебаний мы снова решили ехать к теплому южному морю. Колебания заключались в том, что хотелось чего-нибудь не слишком стандартного и первоначально мы планировали объехать Черное море против часовой стрелки, сделав основной страной пребывания Турцию. Но, почитав отчет известного авторушного автора Кирилла Яночкина, я споткнулась об описание нравов местных курдов, готовых кинуть камень в спину, детей-попрошаек, диких турков, которые специально подходят, чтобы потаращиться на нездешних женщин, и прочих турецких прелестей. Короче, решили, что всяких стрессов и напряга нам хватает в повседневной жизни, а в отпуске хочется отдыхать и расслабляться. И мы поехали, как все, в Грецию.

Наметили немножко объектов, исходя из наших предпочтений - поменьше больших городов и автобанов, побольше природы, моря, гор, крепостей, замков, монастырей и средневековых городков. А чтобы было немножко экзотики, добавили в маршрут Македонию и Албанию.

Таким образом, маршрут сложился такой: СПб - Белоруссия - Украина - Румыния - Болгария - Македония - Албания - Греция - Болгария - Румыния - 200 метров Молдавии - Украина - Белоруссия - СПб.

Минусом этого маршрута является обилие мутных границ, разные валюты и разные курсы, неразвитость банковской системы, особенно, как ни странно, в Греции, ну и разбитые украинские дороги. В плюсах - самобытные страны по пути, волшебная красота мест и относительная дешевизна.

Выехали в субботу, 6 июля, довольно поздно, заночевали у любимых родственников под Пушгорами. К вечеру следующего дня, 7 июля, доехали до Житомира. День запомнился белорусско-украинской границей, где всех в обязательно-принудительном порядке обрабатывают какой-то хренью, дабы не везли на незалежную заразу, разбитыми украинскими дорогами и депрессивностью Волыни, в особенности тех районов, которые примыкают к белорусской границе. Мы объяснили это тем, что, скорее всего, эти места попали в зону радиоактивного заражения. Либо это влияние соседней Белоруссии с ее прогрессирующей унылостью. Во всяком случае, овручевский и коростенский районы больше похожи на белорусское полесье, а не на задорную Украину, которую унылой никак не назовешь.

Конец дня был отмечен непростыми поисками отеля в Житомире. Первый приглянувшийся отель был шикарен, стоял он на Киевском шоссе. Но на рецепшене дама в возрасте встретила нас крайне нелюбезно. На нашу невинную просьбу сказать, сколько будет стоить номер в рублях или евро (да, мы - раздолбаи, не удосужились узнать курс гривны заранее), дама с раздражением ответила, что она такой информацией не владеет. На лице и в тоне женщины недвусмысленно читалось, как ей надоели эти постояльцы, которым вечно что-то надо, а у нее вот-вот смена закончится… Нам, избалованным европейским сервисом, такой совок в стране, готовящейся к вступлению в евросоюз, показался, мягко говоря, странным. Развернулись и поехали искать другой отель. Но почему-то отели, имеющиеся в нашем навигаторе, на деле в Житомире отсутствовали, а жить в отеле, нареченном по названию города, опытные путешественники не рекомендуют. Наконец уже в полной темноте нашли маленький полуживой отельчик, расположенный недалеко от плотины и вечного огня. Милая приветливая девушка показала нам номера, поселила и даже притащила разливного пива на третий этаж, тем самым сгладив первое негативное впечатление от Украины и ее жителей и заработав хорошие чаевые. Забегая вперед, надо сказать, что тот негатив стал единственным таким случаем, все остальные украинцы оказались весьма гостеприимными и всегда готовыми помочь.

В Житомире 18 лет тому назад я провела несколько хороших летних дней, но девичья память сыграла злую шутку и я теперь совершенно не узнавала город.

Единственное, что вспомнилось, это тот самый карьер с вечным огнем.

Речка Тетерев, ее скалистый каньон и водопад, образованный плотиной.

Мемориал славы.

Вечный огонь и житомирский скайлайн.

Но самое красивое в Житомире - это природа. Удивительно зеленый город.

8 июля.

На третий день пути непростая, но тупая езда (дорога Житомир-Хмельницкий - это ужас-ужас!) наконец стала путешествием. Первым осмотренным по пути объектом был городок Каменец-Подольский. И город превзошел все наши ожидания.
Главная достопримечательность Каменца-Подольского - это, несомненно, крепость.

Но помимо впечатляющей крепости в Каменце-Подольском сохранился старый город, колоритный и аутентичный.

Ратуша.

Костел с минаретом. Минарет к нему присобачили турки в период своего господства (1672-99), превратив храм в мечеть. После освобождения города минарет ломать не стали, а в 1762 году водрузили на него Богоматерь, превратив в триумфальную колонну.

Граффити.

Памятник.

Особый колорит придает городу его ландшафт.

Небольшая речка Смотрич здесь прорезает глубокий каньон и делает замкнутую петлю, в которой расположился старый город. Сама речка весьма мутна.

Крепость закрывает единственную перемычку в петле. Ведет в крепость Турецкий мост.

Виды из города на крепость и из крепости на город благодаря реке и каньону очень эффектны.

На дне каньона видна Крестовоздвиженская церковь (1799) - эталонный образец подольской школы.

А наверху - крест в поле, где вовсю заливались жаворонки.

За старой крепостью еще есть и новая крепость. Именно из нее получились лучшие фотки старой крепости. А еще здесь почти нет туристов:)

Старая крепость тоже исключительно хороша: довольно большая для Украины…

…и весьма информативная.

Коридоры внутри стен.

Осадные колодцы, темницы.

Каменцем мы весьма впечатлились.

Далее поехали к Хотину, еще одной крепости, теперь уже на Днестре. Не ожидали, что после Каменца-Подольского она произведет на нас сильное впечатление. Но - опять супер! Крепость небольшая, но как же она удачно вписана в ландшафт - крепость как будто бы плывет над Днестром.

Недаром кинематографисты давно облюбовали ее и постоянно снимали здесь фильмы (Русалочка, Баллада о доблестном рыцаре Айвенго, Стрелы Робин Гуда, Тарас Бульба, Д"Артаньян и три мушкетера, Старая крепость и т.д.)

В отличие от Каменца, эта крепость молдавская, основанная при Штефан чел Маре - величайшем правителе молдавского народа, при котором в 15 веке Молдавия достигла своего расцвета. При нем был построен почти десяток крепостей, сохранившиеся находятся в нынешних Молдавии, Украине и Румынии. На Днестре же, кроме Хотина, сохранились еще две крепости - Аккерман и Сорока.
Бендерские ворота.

Это уже не Подолия, а Буковина.

Высота стен поражает воображение - метров, наверное, 40-50.

Внутри крепость довольно компактна. Двор крепости.

Постройки, в основном, датируются 15-16 веками.

Ну а дальше мы поехали в сторону украинско-румынской границы. Надо сказать, что с крепостями мы подзадержались, граница тоже не прошлась быстро, а, напротив, только за два с лишним часа:(, поэтому в Румынию мы въехали уже в полной темноте. Да я еще почему-то решила, что разница во времени с Россией два часа. Гостиница возле самой границы, про которую я вычитала в отчете авторушника Сергея Лопухова, оказалась уже не действующей. Когда мы доехали до следующего отеля, времени было уже 10.30 по местному, на улицах ни души, а гостиница закрыта. Покрутились мы по близлежащим окрестностям, постучались в двери приблизительно пяти отелей, но безрезультатно - страна Румыния в это время уже крепко спала. Ничего не оставалось, как встать на заправке и прикорнуть в машине в ожидании утра. Вот так состоялась наша первая в этом путешествии ночевка в машине…