Многоцелевой пожарно-спасательный корабль «Полковник Чернышев».

Mar 28, 2015 22:25

Уже пять лет на Москве-реке несет службу многоцелевой пожарно-спасательный корабль «Полковник Чернышев». Судно поистине уникальное, т.к. может выполнять самые разные задачи, как на воде, так и на суше. Этот корабль предназначен для тушения пожаров, спасения людей на воде. Осуществляет контроль за экологическим состоянием акватории. Вместе с пожарным и специальным спасательным оборудованием доставляет боевой расчет к месту чрезвычайной ситуации. Обеспечивает работу водолазной службы. При чрезвычайных ситуациях проводит работы по сбору нефтепродуктов на нефтесборное судно на реках, озерах, водохранилищах.

Давайте поближе познакомимся с этим интересным кораблем.



Корабль был построен в 2008 году на Средне-Невском судостроительном заводе Ленинградской области. Изначально носил имя «Атаман», но приказом Главного управления МЧС России по г.Москве и управления гражданской защиты Москвы от 29 марта 2010 года №135/70 в целях увековечения героического поступка полковника внутренней службы Чернышева Евгения Николаевича многоцелевому пожарно-спасательному кораблю присвоили имя «Полковник Чернышев».

02. 

Длина корабря 31,5 м, ширина 6,09 м, осадка 1,5 м. Максимальная скорость хода 30 км/ч. Дальность плавания 1400 км. Автономность 3 суток. Экипаж 8 человек (+ есть возможность размещения спасенных людей).

03. 

Система пожаротушения корабля: 4 автоматизированных насоса производительностью 86 л/сек каждый, 2 дистанционно управляемых стационарных ствола производительностью 60 л/сек типа «PYTHON» фирмы Ziegler (Германия), один дистанционно управляемый водно-пенный ствол производительностью 90 л/сек, система водораспыления и водяных завес, емкости для пенообразователя (общим объемом 4 кубометра), 4 пеногенератора «Пурга», передвижной пеногенератор «Пурга-0», 2 переносных лафетных ствола производительностью 20 л/сек.

04. 

Также на корабле есть 4-х местная рабочая шлюпка с подвесным мотором, гидравлический кран-манипулятор грузоподъемностью 500 кг, роллы для постановки боновых заграждений, 100 м легких боновых заграждений, нефтесборное оборудование, оборудование для проведения дегазации и дезактивации, оборудование для обеспечения работы трех легких водолазов, включая компрессор для набивки баллонов ВВД.

05. 

Благодаря тому, что у судна класс Речного Регистра О2,0 (лед 20), то оно работает круглый год. Зимой случается любопытное взаимодействие «Полковника Чернышева» с пожарными вертолетами. Например, пожарный вертолет не может своим водозаборником прорубить лед на Москве-реке и набрать воды. В такой ситуации помогает многоцелевой пожарно-спасательный корабль. «Полковник Чернышев» приходит в место забора, крошит лед, встает носом в берег и начинает винтами отгонять льдинки чтобы вода оставалась чистой. Теперь вертолет спокойно набирает воду и улетает сбрасывать её на очаг возгорания.

06. 

На фотографии видно, как «Полковник Чернышев» включил управляемые стволы и систему водяных завес (тушит пожар и себя защищает). Одна такая струя бьет аж на 120 метров! А еще многоцелевой пожарно-спасательный корабль «Полковник Чернышев» способен на целый километр по рукавным линиям подавать воду необходимого давления на берег.

07. 

А теперь проберемся на борт корабля!

08. 

Осмотр начнем с носовой части.

09. 

Бак корабля, управляемые стволы. Кстати, во время посещения многоцелевого пожарно-спасательного корабля «Полковник Чернышев», у него наблюдался небольшой крен на левый борт.

10. 

В носовой части расположен небольшой салон отдыха.

11. 

12. 

13. 

Внутренние коридоры корабля.

14. 

15. 

Корма корабля. Боновые заграждения.

16. 

Поднимаемся на верхнюю палубу, рубка судна.

17. 

Капитан Константин Артамонов.

18. 

19. 

20. 

Пульт управления лафетными стволами.

21. 

При выходе из ходовой рубки фотографирую закладную табличку и кренометр. Да, крен на левый борт есть.

22. 

Посмотрим, что еще можно увидеть на верхней палубе за рубкой. Что это за таинственный белый контейнер на верхней палубе корабля, можно прочитать и посмотреть здесь.

23. 

И почему на контейнере наклейка «Мостурфлот», тоже читайте здесь.

24. 

Спасательный круг.

25. 

Светящийся буй для спасательного круга. Когда попадет в воду, то начинает светиться.

26. 

Спасательная шлюпка.

27. 

А вот таким я увидел «Полковника Чернышева» прошлым летом, когда проходил мимо Павелецкой набережной на настоящем колесном судне для малых рек «КолёсовЪ».

28. 

Понравился многоцелевой пожарно-спасательный корабль «Полковник Чернышев»? Жми на кнопку!

Добавь меня в друзья! Следи за обновлениями моего журнала.

Экскурсии по разным речным штуковинам.

Посмотрите описания других речных пассажирских теплоходов, фото их интерьеров и типы кают.

МПСК Полковник Чернышев, мои фото, МЧС

Previous post Next post
Up