Вот уже третий год я наблюдаю за одной интересной темой на профильном форуме, где автор темы - Денис знакомит читателей со своим хобби. Денис увлечен 3D моделированием и создает 3D модели речных пассажирских теплоходов. Я не могу не рассказать об этом прекрасном увлечении :) Денис предоставил мне свои изображения и любезно согласился на страницах моего журнала познакомить читателей со своим хобби. Будут вопросы, задавайте их Денису. Думаю, что он ответит на них здесь в комментариях.
Процесс создания 3D модели теплохода долгий и сложный. Например, теплоход «Алтай» Денис моделил четыре месяца! Выбор данного теплохода для моделирования не случаен. Автор путешествовал на нем в 1990 году. В середине девяностых теплоход был списан и утилизирован, но обрел новое воплощение в 3D моделе Дениса.
02.
Здесь модельку «довели до ума». Уменьшили размеры носовых иллюминаторов, вписали теплоход в пейзаж и разместили на палубах пассажиров.
03.
Теплоход «Алтай». Фотография «под старину».
04.
Вид на уходящий с пассажирами теплоход «Алтай».
05.
Одна из 3D пассажирок теплохода.
06.
А это первая работа Дениса. Шестиместный прогулочный катер на подводных крыльях «Волга». Тоже с пассажирками.
07.
Еще одна 3D модель автора. Теплоход «Москвич». Выполнена в 3D Studio MAX.
08.
Не отказался бы я поставить такую модельку у себя в шкафу. Надо будет про 3D принтеры поподробнее узнать :)
09.
Еще парочка видов «Москвича» проекта 544.
10.
11.
Речной трамвайчик идет по Москве-реке на фоне Смоленской набережной.
12.
Если теплоходы 588 проекта и речные трамвайчики «Москвич» еще можно увидеть вживую на реках, то следующая представленная Денисом 3D модель осталась только на фотографиях и кадрах кинохроники. Встречайте. Трехмерная компьютерная модель дизель-электрохода «Ленин».
13.
Рабочие моменты создания модели д/э «Ленин».
14.
15.
16.
Палубная мебель расставлена.
17.
Вид на левый борт.
18.
На средней палубе представительница Волжского пароходства. Добро пожаловать на борт дизель-электрохода «Ленин»! :)
19.
Рабочие моменты. Выбор модели и цвета кожи.
20.
21.
Носовая часть д/э «Ленин».
22.
Корма.
23.
Шлюпочная палуба.
24.
Визуализация модели.
25.
А здесь Денис решил оживить речной пейзаж. Смоделил буй.
26.
Буй днем.
27.
Буй ночью. Кстати, мне понравились 3D изображения. Нет разных помех, которые возникают на настоящих фотографиях. Например, нет пятен от грязи на матрице.
28.
На этом визе д/э «Ленин» идет вверх по течению, т.к. белый буй ограничивает левую кромку судового хода.
29.
Очередной проект Дениса. Надеюсь, что не последний :) Денис решил замоделить теплоход «Александр Суворов». Вот так создается геометрическая модель поверхности корпуса. По чертежам, линия за линией, все ручками. Непростое это дело.
30.
31.
32.
Работа по корпусу практически завершена. Даже под каждый иллюминатор сделан вырез!
33.
Вид сверху на носовую часть будущего «крокодила».
34.
Бак теплохода.
35.
Эксперименты с краской.
36.
37.
Еще один вид на бак.
38.
39.
3D модель теплохода была бы не полной без модели моторной лодки «Казанки», которая должна быть размещена на корме теплохода. Пришлось моделировать и её.
40.
41.
42.
43.
Почти готовая 3D модель теплохода «Александр Суворов».
44.
А вот тут с Денисом я не согласен. Обратите внимание на шлюпки и тент на корме шлюпочной палубы. «Александр Суворов» печально знаменит тем, что 5 июня 1983 года на полном ходу зашел под несудоходный пролет Ульяновского моста через Волгу и задел его. В результате столкновения была полностью снесена ходовая рубка, полный туристов кинозал и трубы теплохода. После катастрофы судно привели в затон «40 лет Октября», затем отвели ремонтироваться в г.Килия. В то время судостроительный завод г.Килия выпускал танкеры «Волгонефть» на которые ставят огнезащищенные закрытые мотоботы. Эти мотоботы и были установлены вместо обычных шлюпок на теплоход «Александр Суворов». Т.е. если эта модель теплохода «Александр Суворов» после 1984 года, то вместо шлюпок должны быть оранжевые крытые мотоботы. А если это модель теплохода до 5 июня 1983 года, то никакого тента на корме шлюпочной палубы еще не было.
45.
Такие крытые мотоботы сейчас установлены на «Александре Суворове».
46.
«Казанка» на корме.
47.
Какое все трехмерное :)
48.
Виз ходовой рубки «Суворова».
49.
Финальная визуализация.
50.
51.
52.
53.
Вот такое интересное хобби у Дениса. Если кото-то заинтересовали его 3D модели, то сообщаю email Дениса для связи: d.eremenkov@bk.ru. Есть вопросы? Задавайте в комментах. Приглашу сюда Дениса :)
Понравились 3D модели теплоходов? Жми на кнопку!
Добавь меня в друзья! Следи за обновлениями моего журнала. Посмотрите фотографии речных пассажирских теплоходов в моем журнале.