Майами (США)

Jan 14, 2012 21:49




В последние дни перед приходом в США погода стала по-настоящему тропической - влажный и теплый воздух окончательно завоевал пространство - сложно было поверить, что всего 6-7 дней назад для того, чтобы даже днем не замерзнуть на палубе, необходимо было одевать, по сути, все теплые вещи,имевшиеся в запасе.
Часы перед конечной точкой нашего путешествия чем-то напомнили мне финал любого речного круиза выходного дня в Москве. В последний вечер перед прибытием в США Grand Princess прошел проливом Провидения между островами Багамского архипелага (в какой-то момент было даже видно огоньки Фрипорта - крупнейшего города острова Гранд Багама) и взял окончательный курс на американский Форт-Лодердейл - место окончания нашего круиза. Ближе к полуночи за кормой выстроились в ряд три отчетливых точки, принадлежавших трем круизным кораблям, которые так же, как и мы, держали курс на порт "Эверглейдс", являющийся одной из крупнейших отправных и конечных точек в маршрутах морских круизов не только на территории США, но всего мира.

Проспать вход в последний порт было никак нельзя. К тому же, это был не просто последний порт - это было прибытие в Америку. Конечно, в финале большого путешествия эмоции несколько притупились, однако элемент торжественности был на лицо. К сожалению, почувствовать себя Колумбом в полной мере и вовремя выкрикнуть легендарное "Земля!" не удалось - уже за два часа до означенного времени прибытия Grand Princess находился в трех корпусах от береговой линии США и буквально через пару минут вошел в Америку.


Форт Лодердейл - относительно небольшой, но очень популярный курортный город в штате Флорида. При населении в 200 тыс. человек, ежегодно его посещает более 10 млн. туристов. С первого взгляда стало понятно, что прибыли мы в "круизную Мекку" мира. В порту уже стояли три лайнера, а в течение полутора часов после нашего захода, прибыли еще четыре. При этом Форт-Лодердейл не является единственным круизным портом в этом районе США - буквально в сорока километрах к югу от него находится не меньший по размерам порт Майами - мы там еще побываем. Порт Эверглейдс является домашним портом для двух самых больших круизных судов в мире. Один из них - Allure of the Seas как раз стоял у причала.










Рассветало, и Америка медленно и загадочно обретала внешний вид - теперь к звукам ветра с океана, работающего вокруг порта и непрерывно взлетающих самолетов, добавились и краски. А корабли все шли и шли...








Америка встретила столь не любимой жарой и влажностью, мрачноватым стальным ангаром, называющимся «круизный терминал №25», с серьезным представителем пограничной службы внутри, и чернокожим таксистом, который, несмотря на просьбу быть с багажом осторожнее (некоторые приобретенные за две недели сувениры требовали нежного отношения), широкими движениями зашвырнул все чемоданы и сумки в багажник своего объемного авто. Забегая вперед, скажу, что по итогам эпизодического общения в эти дни с работниками американской сферы услуг, можно сделать вывод, что туристическое гостеприимство в США, на мой взгляд, имеет довольно специфические черты, сильно отличающиеся от европейских. Если вкратце - то характеризуется это заметным формализмом и отсутствием каких-либо лишних движений, направленных на установление контакта. Казалось, что последнее тут никому не интересно.
Но вернемся к хронологии. Некий трепет перед высадкой все-таки был. Это не было связано с какими-то бортовыми или наземными формальностями - тут для переживаний не было причин. Скорее это было похоже на волнение перед встречей с чем-то новым, неизвестным и, главное, очень большим. К тому же, прибытие куда-либо на корабле однозначно добавляет эмоций по сравнению, скажем, с прибытием на самолете, когда в первое время на новой земле тебе не до созерцания пейзажей и ощущений атмосферы места.
Нет, страшно не было - слава богу, мы прибыли не на эмигрантском корабле (хотя и вполне по эмигрантскому маршруту) и предварительная проработка путешествия давала уверенность в ближайшем будущем. Будущее же состояло в двух сутках проживания в Майами и знакомстве с реальностями жизни этого курортного города. В него мы и отправляемся.

Езды Форт-Лодердейла от Майами-Бич - минут сорок. К уже пережитому добавились наблюдения за американскими машинами и дорогами. Сравнения с Россией, конечно бессмысленны, но даже на фоне Европы, был очевиден весь размах предприятия. Майами и окружающее его побережье Флориды является главным курортным районом на территории США, и плотность дорог тут огромна. На большой скорости все это напоминало путешествие по гигантскому многожильному электрокабелю - трассы постоянно ответвлялись, присоединялись, менялись уровнями, пересекались и закручивались друг вокруг друга. Но кажущийся хаос был явно упорядоченным - было видно, что каждый участник движения прекрасно знает свою дорогу, а обилие указателей и отсутствие светофоров делали движение четким и быстрым.

Несмотря на всемирную известность, Майами относительно молодой город. Можно опустить историю длинной в много сотен лет о проживании на сильно заболоченной территории этой части штата Флорида различных индейских племен, среди которых было одно с именем «майяими» (от него позднее произошло название города). Непосредственно к развитию курорта индейцы руку не приложили.
Все самое интересное началось чуть более сотни лет назад, когда в 1891 году состоятельная женщина по имени Джулия Туттл из Кливленда (штат Огайо) скупила в этих местах огромную плантацию цитрусовых, расширив свой небольшой участок земли, доставшийся ей в наследство от отца.
Туттл попыталась уговорить железнодорожного магната Генри Флаглера продлить его Флоридскую Прибрежную железную дорогу до Майами, но получила отказ.
Зимой 1894 года Флорида пережила несколько необычайно холодных дней, и в результате был уничтожен практически весь урожай цитрусовых. Единственным районом, который не пострадал от заморозков, оказался район Майами, и плантация Туттл оказалась единственной, чьи фрукты смогли попасть на американский рынок. Туттл обратилась к Флаглеру снова, и тот принял решение протянуть железнодорожную ветку к Майами и построить там курортную гостиницу. Летом этого же года в результате голосования на объединительном собрании было принято придать Майами статус города. Вплоть до начала Второй мировой войны город рос астрономическими темпами. В связи с тем, что к западу от Майами пролегали заболоченные территории Эверглейдс, начиная с 1906 года было построено несколько каналов для осушения чрезмерно увлажнённой местности. В начале 1920-х годов власти разрешили в городе азартные игры и перестали уделять внимание существовавшему в тот период в США сухому закону, и в результате этого в город стали съезжаться тысячи иммигрантов с северной части страны.
Во времена Второй мировой войны на юге Флориды проводили учения более полумиллиона военнослужащих Многие из них по окончании войны поселились в Майами, что вызвало резкий прирост населения к 1950 году.
Следующий скачок населения произошел в конце 50-х, после прихода к власти на Кубе Фиделя Кастро многие жители Кубы среднего класса стали иммигрировать в Майами. Только в 1965 году около 100 000 кубинцев оформили авиабилеты на рейсы из Гаваны в Майами. К концу 1960-х годов уже более 400 000 кубинских беженцев обосновалось в округе Майами-Дейд. В 1980 году в результате очередного массового исхода кубинского населения в Майами, получившего название «Mariel boatlift», в город переселилось порядка 125 000 новых кубинских иммигрантов. В отличие от предыдущих волн в 1960-е годы, в этот раз большая часть беженцев принадлежала к бедным слоям населения. Кубинский лидер Фидель Кастро использовал этот исход для очищения своей страны от криминальных элементов и психически нездоровых людей. С массовым прибытием эмигрантов одновременно город стали покидать местные белые жители, относящие себя к среднему классу и не говорящие на испанском языке. Если в 1960 году белое не испаноязычное население составляло 90 % всего населения города, то к 1990 году этот процент упал до менее чем 12 %.

Тёплое океанское течение Гольфстрим протекает всего в 24 километрах от побережья Майами, что делает его климат тёплым и мягким. В Майами никогда не было снега, и лишь один раз был зарегистрирован снежный шквал, налетевший 19 января 1977 года.
Майами и его окрестности расположены на равнинной местности в промежутке между заболоченной территорией Эверглейдс и заливом Бискейн. Основная территория города находится либо на побережье залива, либо на природных или искусственных островах в заливе, на самом большом из которых находится район Майами-Бич, который соединяется с материком несколькими мостами.
Формально Майами и Майами-бич - это два разных города, но понятие Grand Miami включает в себя огромную территорию из нескольких городов и городков. Самое главное занятие большинства приезжающих в Майами - пляжный отдых. Именно под это и заточена вся инфраструктура города и окрестностей: сотни отелей, сувенирные магазины, кафе, рестораны и клубы отделены от Атлантического океана многокилометровой полосой пляжей.


С них, наверное, и начинается у большинства туристов знакомство с местными достопримечательностями. Пляжи в Майами-Бич - общественные, то есть посещать их можно совершенно бесплатно и без каких-либо ограничений. Существует мнение, что на пляже запрещено находиться в темное время суток, но проверено на собственном опыте - подойти к океану в темноте можно совершенно спокойно, никто не останавливает.




Вдоль всей линии пляжей расположены хорошо знакомые по кинематографу наблюдательные вышки с обитающими на них спасателями. Вышки расставлены через каждые 500 метров и спасателями довольно часто пользуются мегафонами, чтобы возвращать далеко заплывших пловцов. Цвета флагов на вышках отмечают состояние моря и возможности купания.


















Самая южная оконечность линии пляжей заканчивается там же, где и сам остров Майами-Бич. В этом месте береговую линию разрезает узкий канал - выход из гавани порта Майами. Уверен, что это место пользуется огромной популярностью у американских энтузиастов морского флота, так как именно тут каждый день, сидя на берегу в тени раскинувшейся кроны пальмы, можно наблюдать восхитительную картину с проплывающими в сотне метров от тебя огромными лайнерами, покидающими порт.


















Но Майами-Бич, это не только пляжи и круизные корабли. Наиболее шумное и многолюдное место на острове - его южная часть, которая носит незамысловатое имя Саут-Бич («Южный Пляж»). Центр Саут-Бич - квартал Арт-деко, основное развитие которого пришлось на середину XX века.


Как человеку довольно слабо знакомому с этапами развития американской архитектуры, мне трудно судить о культурной ценности этого района. Но путеводитель гласит, что замысел архитекторов состоял в создании райского места для отдыха, согласно представлениям того времени, и сейчас более 800 зданий, являющимися памятниками американской архитектуры сосредоточены в границах нескольких кварталов. Все построенное функционально используется до сих пор - в подавляющем большинстве зданий функционируют отели. Многие из них сохранили не только внешние фасады, но и внутреннее убранство холлов и лестниц. От себя могу добавить, что и внутри некоторых номеров о XXI веке напоминает только плоский телевизор и кондиционер.


Неширокий остров Майами-Бич вытянут вдоль океана на несколько десятков километров. Примерно на это же расстояние протянулись и несколько улиц, определяющих атмосферу этого места.
Одна из основных - Коллинс-авеню проходит через весь курорт. На ней расположены самые дорогие и роскошные отели. Между Коллинс-авеню и морем есть только небольшие парки - песчаные дюны с густой растительностью, пальмами, галдящими птицами и иногда бомжами.
























Параллельно Коллинс-авеню проходит Оушен-драйв - улица, которая живет в крайне необычном ритме.  Утром и днем она ничем не отличается от соседних - даже существенно пустыннее их, но с наступлением сумерек кафе, клубы и рестораны, расположенные в каждом здании, взрываются потоками звука и света - ночная шумная жизнь заканчивается здесь только с рассветом.


Занятно, что в этих же зданиях этажами выше находятся отели. Нам посчастливилось пережить в Майами-Бич ночь с субботы на воскресенье и, хотя наш отель находился не на Оушен-драйв, а на соседней Коллинс-авеню, заснуть было очень трудно из-за непрекращающейся ночной какофонии из музыки, автомобильных сигналов и шумного общения участников ночных гуляний. Пластиковых стеклопакетов стиль арт-деко, видимо, не предусматривал, поэтому мысленно участвовать в ночных шествиях можно было не вставая с кровати.










По Майами-Бич удобно гулять, не пользуясь транспортом. Но если нет желания покорять расстояния пешком, то можно пересесть на велосипед. Для этого тут есть все условия - станции по прокату велосипедов расположены в наиболее популярных точках района. Чтобы арендовать велосипед, необходимы банковская карта и минута общения с автоматом по их выдаче. Новая степень свободы повлекла за собой незапланированное продолжение. Освоившись с двухколесным конем и немного поколесив по Майами-Бич, решаемся на отчаянный поступок: в закатных сумерках отправляемся на запад - в центр Майами, находящийся от острова примерно в десятке километров.


Остров Майами-бич и сам город Майами разделяет довольно большой залив с перекинутыми через него несколькими автотрассами. В акватории залива расположены несколько небольших искусственно намытых островков, основная масса которых занята частными виллами и домами, спрятанными в густых насаждениях. Домов не видно, но статус хозяев выдают припаркованные рядом многопалубные плавсредства. Мне показалось, что приоритет водного транспорта в Майами едва ли не выше автомобильного. В связи с этим, для свободного передвижения флота по воде все автотрассы снабжены небольшими разводными мостами, которые открываются для пропуска судов на несколько минут в течение каждого часа.


То, что Майами - это не только город-курорт, но и крупнейших деловой центр юга США и всего Карибского региона, можно почувствовать, только оказавшись в самом городе. Панорама делового центра Майами вполне может соревноваться по живописности с дубайской и сингапурской. С 2001 года в Майами начался самый большой строительный бум со времен строительного бума во Флориде 1920-х, при котором в городе разработано более ста проектов небоскребов высотой более 122 м, из которых около 50 построены на данный момент. На данный момент в городе 8 самых высоких небоскребов штата Флорида, с самым высочайшим 240-метровым отелем «Four Seasons».


















Несмотря на двое суток пребывания, Майами удалось посмотреть весьма поверхностно, да и в плане знакомства с Америкой формат путешествия не предусматривал чего-то большего, кроме Майами - пора было возвращаться домой.

В целом, американская часть поездки оставила весьма скомканные и сумбурные впечатления. Более того, сейчас, по прошествии нескольких месяцев после возвращения, появилась уверенность в том, что правильнее всего было не задерживаться в Майами ни на час, а сразу ехать домой. После большого и тяжелого в плане полученных впечатлений путешествия, "переварить" Америку оказалось весьма сложной задачей и - слишком уж велики контрасты и масштабы явлений этой части мира.
Но в Америку обязательно надо вернуться! Хорошо подготовиться, настроиться и - вернуться. И не на 2-3 дня, а на гораздо больший срок - и не пытаться смешивать ее при этом с чем-то другим. Ну, знаете, как хорошее и изысканное блюдо - необходимо употреблять только в исходном виде ;).

А вот что делать с морскими круизами? Четвертое длительное путешествие закончилось совсем не так, как предудыщие. После возвращения домой с переполненной эмоциями головой совсем не захотелось броситься искать интересные варианты на следующий сезон. Почему? Двухлетний перерыв явно не пошел на пользу в плане любви к этому виду отдыха. Мимолетные, длиною всего в несколько часов, знакомства с разными городами и странами больше похожи на быстрые забеги с целью успеть за эти краткие часы увидеть все и сразу, а в итоге оставляют впечатлений едва ли больше, чем набор красивых открыток. Большие корабли-дома вместо трепета и восхищения вызывают теперь, скорее, тоску от мыслей о шумной массе туристов и расстояний в сотни метров, которые надо постоянно преодолевать, просто исходя из необходимых процессов жизнедеятельности на борту. Побывав на кораблях четырех крупных круизных компаний мира, понимаешь, что разница в мелочах разных компаний не дает разницы в ощущениях от морских круизов массовых направлений. Весь быт на борту предсказуем, а на выискивание еле заметных особенностей жалко тратить время и деньги. В общем, как говорил Остап Бендер - "Пора переквалифицироваться...". Но нет места унынию - все эти размышления сподвигают на поиски чего-то нового и более интересного - ведь чем больше путешествуешь по Земле, тем сильнее понимаешь, какая разноликая наша планета и сколько еще всего неизведанного можно встретить, перемещаясь хотя бы в ее пределах :).

Конец.


Все части:
0. Начало
1. Дюссельдорф (Германия)
2. Аэропорт "Стенстед" (Великобритания)
3. Лондон (Великобритания)
4. Саутгемптон (Великобритания)
5. Брюгге (Бельгия)
6. Гавр, Париж (Франция)
7. Виго (Испания)
8. Лиссабон (Португалия)
9. Азорские острова (Португалия)
10. Бермудские острова
11. Майами (США)

США, круиз, Майами

Previous post Next post
Up