Да, северная Европа в ноябре - не лучшее место для круиза. Велик шанс не только замерзнуть, но и прочувствовать на себе весь нрав Северного и ему подобных морей в сезон глубокой осени. Однако нам повезло: конечно, до загара дело не дошло, но день, проведенный в Бельгии, по погоде был, пожалуй, одним из самых комфортных во всем круизе. Сдержанные +15 при ясном небе - самое оно для пешеходных прогулок на большие расстояния. Учитывая время стоянки на бельгийской земле, физически можно было достичь трех интересных мест (в порядке дальности от порта): Брюгге, Гента и столицы страны - Брюсселя. Как-то полноценно объединить хотя бы часть из этого не получалось никак, поэтому мы выбрали единственный Брюгге - к тому же, он, судя по описаниям, был вполне содержательным и достойным местом.
В Средневековье Брюгге был известен, как один из крупнейших торговых портов северной Европы. Дело в том, что раньше побережье находилось гораздо ближе к городу. Когда в совсем древние времена морские воды отступили, они оставили после себя узкие морские проливы, по которым корабли могли доплыть до местности, на которой сейчас располагается Брюгге. В средние века водные пути к Брюгге регулярно видоизменялись и расширялись, чтобы крупные суда могли попасть в город. Спустя многие годы море обмелело и отступило еще дальше от города, и в настоящее время Брюгге находится в паре десятков километров от побережья. Современные морские корабли швартуются в порту с созвучным городу именем - Зебрюгге, а от Северного моря к городу протянулись несколько каналов, используемые, в основном, для местных грузовых перевозок. Самостоятельно от Зебрюгге до Брюгге можно добраться транспортом, например, на пригородном поезде или автобусе.
Порт Зебрюгге - второй по величине в Бельгии (после антверпенского) и является одним из самых современных в Европе.
Так и не разобравшись перед поездкой, как правильно самостоятельно выбраться из хитросплетений большого контейнерного порта (высадка пассажиров с круизных кораблей из-за отсутствия круизного терминала происходит в нем) к ближайшей остановке транспорта, мы воспользовались предложенным автобусным трансфером от трапа теплохода до ближайшего городка Бланкенберг, откуда ежечасно отправлялись электрички в Брюгге.
Несколько ближе познакомиться с Бланкенбергом нам удастся в конце сегодняшнего дня, а утром он показался крайне сонным и тихим населенным пунктом, хотя и с современными пейзажами.
С точки зрения самостоятельного туриста Брюгге - близкий к идеальному город. Исторический центр, представляющий наибольший интерес, начинается в нескольких сотнях метров от главного железнодорожного вокзала. Гулять пешком по нему очень комфортно: движение автотранспорта в центре сильно ограничено, и конкуренцию пешеходам составляют только велосипедисты и лошади. Исторический центр Брюгге занимает довольно большую площадь и напоминает, скорее, город в городе. Средневековые кирпичные дома с черепичными крышами и узкие улочки дополняются сетью небольших каналов, ранее активно использующихся для торгового судоходства, сейчас - исключительно туристического.
Брюгге - главный город бельгийской провинции Западная Фландрия. Один из самых живописных городов Европы. Население - 117 тыс человек, но в средние века, в пору своего процветания, в городе проживало до 200 тыс. жителей.
Созданием средневековой атмосферы в историческом центре Брюгге занимаются не только кирпичные дома с черепичными крышами и булыжные мостовые. Им с удовольствием подыгрывают и местные жители.
Некоторые, правда, не дотягивают до принятой возрастной планки, но все равно являются не менее интересными.
На рыночной площади Гроте-Маркт высится одна из главных достопримечательностей Брюгге - знаменитая сторожевая башня городской Ратуши, 50 колоколов которой каждый час отзванивают новую мелодию. Сама площадь по праву считается визитной карточкой города - к Рождеству на Гроте-Маркт обязательно заливают каток и устраивают праздничный базар.
Изначально башня имело сторожевое предназначение - с верхней площадки велось наблюдение за окрестностями. Обозреть их можно и сейчас - наверху открыта смотровая площадка.
Несмотря на очень симпатичные пейзажи и приятную атмосферу, конкуренцию им в сердцах туристов, посещающих Брюгге, занимает еще одна вещь. Речь идет о шоколаде. В Брюгге - столице шоколада, как называют его некоторые - от этого шоколада некуда деться. Лавки с шоколадным содержимым ручной работы занимают в этом городе практически все первые этажи. Куда ни глянь - везде шоколад, даже сувенирные магазины встречаются реже, чем шоколадные.
Ассортимент в большинстве из них похож, но качество, несмотря на внешнее сходство, как выяснилось позднее, все-таки разное.
Бельгийский шоколад как кулинарная традиция зародилась в XIX веке после захвата и колонизации fфриканских государств, в частности появления единственной в истории бельгийской колонии - Конго, которая по размерам территории превосходила саму Бельгию почти в 80 раз. В результате колонизации Бельгия получила доступ к плантациям деревьев какао, которые давали необходимое для приготовления шоколада сырье. Именно с этого начинается история бельгийского шоколада.
Импорт сырья какао послужил основой для развития бельгийской шоколадной промышленности. Бельгийские мастера заимствовали из Швейцарии методы приготовления шоколада, а также создавали свои, уникальные рецепты. Например, соединив качественный изысканный шоколад с орехами, в Бельгии создали пралине. Сейчас пралине, обладающие богатым вкусом и превосходным качеством, являются самыми популярными бельгийскими шоколадными конфетами в мире.
В течение XX века шоколадная промышленность в Бельгии развивалась и стала влиять на работу кондитеров Европы и Северной Америки. Теперь уже шоколатье всего мира заимствуют традиции бельгийских мастеров. Ежегодно в Бельгии производится 172 тысячи тонн шоколада. В стране существует больше двух тысяч шоколадных магазинов. Самые лучшие бельгийские шоколадные конфеты - это конфеты, сделанные на небольших заводах.
Внутри Брюгге насчитывается 54 моста, из них 12 деревянных и разводных для пропуска судов. Древние строения, мосты, каналы... - да, аналогии очень сильны, и поэтому Брюгге имеет второе весьма распространенное имя - Северная Венеция. Так же как и в исходном варианте, в наши дни каналы бороздят прогулочные катера, и одним из аттракционов Брюгге является водная прогулка.
Подходя к концу описания бельгийской части путешествия, не могу не рассказать про упомянутый в начале рассказа Бланкенберг - городок (так и хочется сказать «богом забытый») на берегу Северного моря, который бы, наверное, никогда не пришло в голову посетить, если бы не забота круизной компании Princess при организации трансфера.
В наше время Бланкенберг - это курорт на берегу Северного моря, пользующийся большой популярностью у бельгийцев. Изначально здесь была небольшая рыбацкая деревня, но начиная с 19 века сюда стали приезжать на отдых бельгийцы из других частей страны, а уже в 1850-х началось строительство первых гостиниц. Сегодня туризм в Бланкенберге является доминирующей отраслью экономики, но среди местных жителей по-прежнему много рыбаков.
Климат, конечно, тут не тропический, но шикарный пляж, наверняка, не оставляет равнодушными любителей солнечных, воздушных и водных процедур.
Путеводитель говорит, что главной достопримечательностью и визитной карточкой Бланкенберга считается 350-метровый пирс, построенный в 1933 году. Очевидно, вот этот:
В центре города расположено много торговых центров, развлекательных зон, кафе, ресторанов, ночных клубов и дискотек.
Существенно пополнив запасы шоколада и впечатлений, отправляемся дальше по маршруту - во Францию. От Зеебрюгге до Гавра чуть больше двухсот километров.
Далее>>
Гавр, Париж (Франция) Все части:
0.
Начало1.
Дюссельдорф (Германия)2.
Аэропорт "Стенстед" (Великобритания)3.
Лондон (Великобритания)4.
Саутгемптон (Великобритания)5.
Брюгге (Бельгия)6.
Гавр, Париж (Франция)7.
Виго (Испания)8.
Лиссабон (Португалия)9.
Азорские острова (Португалия)10.
Бермудские острова11.
Майами (США)