Планирование и расписание

Sep 15, 2015 14:59



Здравствуйте!

Остро нуждаюсь в реальных положительно работающих  примерах)

Есть ли в сообществе мамы, которые не связаны аттестациями, а находятся в свободном хомскулинговском полёте?

Планируете ли вы обучение? Как вы это делаете? Составляете ли план сами или с детьми? Имеют ли дети каждодневное расписание? Может ли кто поделиться примерами ( Read more... )

свободное образование, мотивация, учебное оборудование

Leave a comment

Comments 38

julijazh September 15 2015, 12:33:29 UTC
А класс какой?

Reply

mama_and_chada September 15 2015, 12:51:57 UTC
Сейчас я пытаюсь решить проблему планирования для 12 и 15-летнего. В общем-то не важно какой класс. Главное сам принцип, примеры, наработки, как другие мамы планируют процесс, как следят за исполнением, работает ли это реально вообще. Как дети относятся к ежедневному плану.
Интересует именно случаи, которые не связаны аттестациями. Тут уж хочешь-не хочешь начнёшь планировать.
Ищу примеры семей, которые самостоятельно планируют определённый образовательный объём для детей

Reply

julijazh September 15 2015, 16:00:35 UTC
Ну все же есть некоторая разница 6-летка или шестиклашка :)
У нас аттестации, но планирование от них не зависит.
Я количество тем в учебнике делю на срок за который надо пройти.
И у себя в экселевском файле отмечаю примерно раз в неделю.
По дням недели -примерно как расписание в школе.
По времени дня - каждый день обговариваем как распределить.
В зависимости от остальных дел моих и дочки.

Reply


elenasukhaya September 15 2015, 13:26:31 UTC
Не знаю, может быть наш случай не совсем подходит... Сыну через месяц семь. Он подготовишка в австралийской школе. Заданий не задают, так что, можно считать, хоумскулер ( ... )

Reply

mama_and_chada September 15 2015, 14:24:32 UTC
Здорово!Уверена, ваши усилия принесут скорый результат!

Reply


dsgtq_qfle September 15 2015, 13:27:09 UTC
В общем, по нашему опыту планирование было не на день, а на неделю. Грубо говоря весь материал приблизительно делим на 40 учебных недель (с запасом, а то мало ли) и в начале недели выдается распечатанный план, что сделать. Дальше ребенок сам соображает когда что лучше делать с учетом кружков.

Reply

mama_and_chada September 15 2015, 14:43:41 UTC
Спасибо!
А как вы контролируете\поощеряете выполнение плана?

Reply

dsgtq_qfle September 15 2015, 15:24:17 UTC
Ну они осознают необходимость выучить все, с авралами тоже знакомы, когда по каким либо причинам что-то не сделали. На следующую неделю приходится пахать в два раза больше. Никому этого не хочется, конечно. Так что тут дело индивидуальное, кому-то можно, наверное пообещать интересное мероприятие в конце недели, если план выполнен.

Reply


elenasukhaya September 15 2015, 13:28:27 UTC
Да, самое важное забыла сказать: Гриша не знает, что у меня есть "образовательный план" и не знает, что это "занятия". С его точки зрения, мы делаем это, потому что любим книги (и, наверное, так это и есть :).

Reply

mama_and_chada September 15 2015, 14:25:43 UTC
А как у вас разговорный английский?

Reply

elenasukhaya September 15 2015, 21:19:12 UTC
Да вроде тоже неплохо. Гриша что-то узнает от учителя и от детей. Что-то он запоминает, как звучит, но не знает, что означает, и спрашивает меня. Обычно он довольно точно воспроизводит звучание, так что я понимаю, что за фраза. Часто он спрашивает, как сказать то и это. Потом он не боится экспериментировать. Берет два знакомых слова и соединяет их, например, Sorry very much, this is my (вместо mine), I am go to the toilet. Я почти никогда не исправляю. Те, к кому он обращается, его понимают, а точность придет позже. Кстати, те фразы, которые ему очень сильно нужны, он очень быстро запоминает, например, Finn took my two dollars (мальчик действительно отобрал у него деньги, а он не знал, как пожаловаться в тот же день, выучил эту фразу на следующий день). И еще я записываю все слова, которые он освоил - для своих целей - и Грише это ужасно лестно, и он стоит рядом со мной и всё вспоминает и вспоминает известные ему слова, чтобы мой список побольше был.

Reply

mama_and_chada September 16 2015, 08:27:54 UTC
Здорово! У нас с младшим, пока не начал общаться, разговорный язык никак не шёл. Умел читать, писать, говорить- затык

Reply


jusi_lebedi September 15 2015, 13:32:18 UTC
Хотя мы и связаны аттестациями, но планирование не связано с ними, просто без планирования мне трудно удержать всё в голове. Не знаю, поможет ли мой опыт... У меня три плана на кухне висят. Отдельно висит план аттестаций : 1 месяц=1 аттестация (от него зависит что когда проходим, с какой скоростью). Второй план - это настенный календарь ежемесячный, с крупными клеточками. Туда я вношу все мероприятия, оплату занятий, значительные события, всё кроме регулярных занятий. Третий план - недельный на каждого ребёнка. Сперва я заполняю в какие дни и часы есть занятия и какие, отдельным цветом отмечаю время на дорогу. Оставшееся время условно "свободное", вот его мы уже планируем вместе с ребёнком. Ребёнок ежегодно саботирует этот процесс, но соглашается, что без плана трудно всё помнить)). Суть планирования в том, чтобы равномерно по неделе распределить учебную нагрузку и оставить время для отдыха ( ... )

Reply

mama_and_chada September 15 2015, 14:30:03 UTC
О, вижу вы работаете над планированием!
Можно вопросы:
Календарь ежемесячный у вас фабричный или вы сами делаете?
Недельный план для каждого ребёнка у вас на стенке висит? Или где-то в тетрадке?
А какой бонус, если не секрет, за перевыполнение?

Спасибо, что поделились опытом!

Reply

jusi_lebedi September 15 2015, 15:41:01 UTC
Ежемесячный - фабричный. Я специально ищу такой календарь на год, где есть крупные клеточки ( ... )

Reply

mama_and_chada September 16 2015, 08:29:22 UTC
С лесенкой - неплохо, беру на заметку, спасибо!

Reply


Leave a comment

Up