Здравствуйте!
Остро нуждаюсь в реальных положительно работающих примерах)
Есть ли в сообществе мамы, которые не связаны аттестациями, а находятся в свободном хомскулинговском полёте?
Планируете ли вы обучение? Как вы это делаете? Составляете ли план сами или с детьми? Имеют ли дети каждодневное расписание? Может ли кто поделиться примерами
(
Read more... )
Общий недельный план - на стене, рядом с календарём. Они как бы дополняют друг-друга.
Бонусом бывает и просмотр фильма/мультика, и прогулка в парк, и поездка куда-то.
Одно время у нас даже составлялась лестница достижений на неделю. Смысл "лестницы" примерно такой, что рисуется лесенка из клеточек. Каждая клеточка - какое-то дело (сделанный урок, прочитанная страница, страница прописей, мытьё посуды, прогулка с собакой и т.п.). Сделал дело - закрасил клеточку. Каждая ступень - несколько клеточек. Прошёл одну ступень - получи минибонус (конфетку, мороженое, мультик на 10 мин.и т.п.), дошёл к воскресенью до верха лестницы - получи большой бонус: всей семьёй смотрим в воскресенье какой-то художественный фильм. Если дошёл один из детей, то большой бонус всё-равно работает. Хитрость в том, что кол-во клеточек должно примерно соответствовать кол-ву уроков и дел в неделе (я специально просчитывала). Суть приёма в том, что если дела и уроки делаются быстро, то время на фильм остаётся. Если дела и уроки за неделю делаются плохо, то в воскресенье их приходится доделывать, и времени не остаётся. Но для детей это не очевидно. Лестница помогает им убедиться в этом, помогает и планировать, и чувствовать себя успешным.
На практике - это не самый удачный план. Очень много времени уходит на её составление, и неделя - слишком большой срок, дети устают ждать воскресенья, устают закрашивать клеточки. Хотя иногда именно лестница очень воодушевляет.
Reply
Reply
Leave a comment