Моя старшая училась по этой программе:( После нее учебник Рамзаевой воспринимался как чудо логического мышления! В общем, первые два года - полный маразм, а потом - не знаю, успели спастись.
Не в этой, и город другой, но программа та же. По ней лучше не учиться совсем - все эти слова-призраки (мы тоже их так называли), эта шизофреническая Анишит Йокоп, эти упражненния на перевод из транскрипции - это было на самом деле очень вредно, потом полгода выправляли косяки первых двух классов.
Да вот я так и чувствую, что от этого ничего хорошего не получится. Я, как бывалая двоечница, волевым решением эти темы просто игнорирую пока, в тесте всего два вопроса об этом, а вот как быть дальше..
Про предметы и пр. будет упоминаться в любой программе, это такое школьное определение существительного. Я дочке объясняю, что существительные отвечают на вопросы: кто? что? (кого, чего и т.п. -- для первоклассника это важное уточнение). Есть ли у них какое-то общее значение и какое, ученые спорят. А в учебнике написано неправильно
( ... )
Хорошо как вы занимаетесь, так интересно описываете! Дочке нравится? Какой у вас класс? Да, лояльное отношение важнее, факт. Но хочется всего и сразу. И лояльности, и адекватности, и программы хорошей, и чтобы поменьше трогали, и проконсультироваться в случае чего - мечты, одним словом.
Первый класс. В целом, да, нравится. Но приходится прямо на ходу править свою собственную "программу", соизмеряя с ее реальными возможностями дочки. Не все, что мне кажется очевидным и забавным, является таковым для ребенка.
Может быть, я скажу сейчас глупость несусветную... Но запомнить" слова- действия" проще чем" глаголы" для дальнейшего использования.
Я сейчас заканчиваю первый класс с дочкой, у нее параллельно еще японский и голландский языки. Так вот этот самый разбор состава предложения ей сейчас очень помогает с иностранным языком. Помогает запомнить целиком предложение или сложное высказывание на иностранном языке( представляя отношения слов в нем), сравнить высказывания на разных языках, составить свою фразу. В зарубежье такую " теорию" дают либо в конце школы, либо вообще в университете, а требуют уметь пользоваться навыком анализа уже в конце 5 класса, в 10 лет. Как бы интуитивно. Развивая" чувство языка". Но не у всех это чувство работает без обмана. Я думаю, что очень хорошо что у нас с первого класса в программе эти призраки есть. Учимся задавать вопросы: кто- что? Какой- какая- какое? Что делает- делал- будет делать?
Навык сам по себе полезный, но ведь ничего не изменится, если один раз объяснить, что слова-действия называются "глаголы" и дальше называть их правильно.
А. Другом языке это по- другому называется, а в третьем по- третьему))) Серьезно, " действие" связывается с вопросом" что делает?" - просто еще одна лишняя связь, мостик
Глагол- от слова " глаголить", смысл понятен тому, кто слово знает. Существительное родня " существу" и " сущему" " прилагать" опять же мы уже ничего не прилагаем...
Я не против гаголов ниразу, мне с ними уже комфортно. А в голландском они называются " рабочие слова")))
Я думаю, что автор пытался эти слова сделать ближе и понятнее по смыслу, чтобы они не подвисали в пространстве на многие годы. Но можно и " глагол". А потом приходит еще и "сказуемое"- и получается кашка. Класса до третьего как минимум.
Ну так, класса до третьего (а то и до пятого), можно вполне обойтись вообще без такого анализа. Вы же сами, кажется, недавно тут писали, что дети до определенного возраста язык воспринимают и осваивают не аналитически :-) Это индивидуально, конечно. Кто-то в первом классе уже дозрел до анализа (так такому ребенку и термины не помеха - и да, лучше сразу запоминать правильные термины, а не какие-то неуклюжие "временные термины". "Признак" и "предмет" для первоклассника почти так же абстрактны и малопонятны, как "прилагательное" и "существительное").
У нас в тесте за 1й класс есть немного, может это так, для галочки. Но вы меня успокоили. Очередной раз спасибо! Как раз на следующий год хочу учебники Соболевой взять.
Прочитала пост и никак не могла понять, откуда проблема. Мы в той же 277 школе, там самая классическая, самая простая программа в начальной школе - "Школа России" (или взяли новую для первоклашек?). Почитала комменты и немного поняла, в чем вопрос
( ... )
Я не вижу чем "признак" и "действие" понятней "прилагательного" и "глагола". И для моей дочки совсем не очевидно, что если птица летит, то она "действует". Видимо, в этом все дело. Поэтому мне и кажется, что искусственно создается путаница. С таким же успехом можно сразу выучить, что на вопрос "что делает?" отвечает глагол, выучить, как пароль) и потом много лет это повторять, разве это не логичней?? Зачем по ходу учения переучиваться?! Да, загадок впереди много, согласна.
Comments 30
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Да, лояльное отношение важнее, факт. Но хочется всего и сразу. И лояльности, и адекватности, и программы хорошей, и чтобы поменьше трогали, и проконсультироваться в случае чего - мечты, одним словом.
Reply
Reply
Reply
Но запомнить" слова- действия" проще чем" глаголы" для дальнейшего использования.
Я сейчас заканчиваю первый класс с дочкой, у нее параллельно еще японский и голландский языки.
Так вот этот самый разбор состава предложения ей сейчас очень помогает с иностранным языком.
Помогает запомнить целиком предложение или сложное высказывание на иностранном языке( представляя отношения слов в нем), сравнить высказывания на разных языках, составить свою фразу.
В зарубежье такую " теорию" дают либо в конце школы, либо вообще в университете, а требуют уметь пользоваться навыком анализа уже в конце 5 класса, в 10 лет.
Как бы интуитивно. Развивая" чувство языка". Но не у всех это чувство работает без обмана.
Я думаю, что очень хорошо что у нас с первого класса в программе эти призраки есть.
Учимся задавать вопросы: кто- что? Какой- какая- какое? Что делает- делал- будет делать?
Мне нравится, этот навык пригодится обязательно
Reply
Reply
Серьезно, " действие" связывается с вопросом" что делает?" - просто еще одна лишняя связь, мостик
Глагол- от слова " глаголить", смысл понятен тому, кто слово знает.
Существительное родня " существу" и " сущему"
" прилагать" опять же мы уже ничего не прилагаем...
Я не против гаголов ниразу, мне с ними уже комфортно.
А в голландском они называются " рабочие слова")))
Я думаю, что автор пытался эти слова сделать ближе и понятнее по смыслу, чтобы они не подвисали в пространстве на многие годы. Но можно и " глагол". А потом приходит еще и "сказуемое"- и получается кашка. Класса до третьего как минимум.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Как раз на следующий год хочу учебники Соболевой взять.
Reply
Reply
Видимо, в этом все дело. Поэтому мне и кажется, что искусственно создается путаница. С таким же успехом можно сразу выучить, что на вопрос "что делает?" отвечает глагол, выучить, как пароль) и потом много лет это повторять, разве это не логичней?? Зачем по ходу учения переучиваться?!
Да, загадок впереди много, согласна.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment