Собственно вопрос в том, как вы учите детей составлять предложения?
Ребенок принес из школы самостоятельную в которой нужно было восстановить порядок слов в предложении.
Вариант ребенка :Хотели убежать утята.Пугала их злая стрекоза.
Вариант учителя:Утята хотели убежать.Их пугала злая стрекоза.
справка из интернета:Для правильного построения
(
Read more... )
Comments 33
Кроме того благозвучность играет роль.
Мы не говорим обычно "хотели убежать утята". Обычно говорят все-таки "Утята хотели убежать".
Хотели убежать утята уместно и благозвучно только в стихах вроде
"Хотели убежать утята
Но помешали им козлята... "
и пр и пр
В случае с Машей как раз можно было бы поспорить, хотя оттенок все равно сильно меняется. Меняется и слово на которое идет смысловое ударение в каждом из трех случаев.
Reply
Reply
ибо фигня.
Reply
Reply
Может здесь мне объяснят сакральный смысл этой фигни... то есть не фигни.
Reply
Reply
"Принес из школы самостоятельную ребенок, восстановить было нужно порядок слов в предложении в которой ."
"Задумалась и я вот, изменилось что-то, может быть, за пару лет последние?"
Фразы звучат очень коряво, и подобный порядок слов требует какого-то специального объяснения (стихи, имитация речи иностранца и тп). А в некоторых случаях неправильный порядок слов будет речевой ошибкой.
Обычно я просто поправляю неправильно составленные предложения. Можно рассказать про главные члены предложения: подлежащее и сказуемое, это уже входит в программу второго класса, и сказать, что сказуемое рекомендуется ставить после подлежащего. В начальной школе предложения простые, мудрствовать не нужно.
И еще такой момент: пример взят из рассказа Житкова. Возможно, восстановить нужно было версию автора? Потому что второе предложение правильнее было бы записать так "Злая стрекоза пугала их".
Но тройка... если это единственная ошибка, учитель оценил работу неправильно.
Reply
Reply
Leave a comment