Собственно вопрос в том, как вы учите детей составлять предложения?
Ребенок принес из школы самостоятельную в которой нужно было восстановить порядок слов в предложении.
Вариант ребенка :Хотели убежать утята.Пугала их злая стрекоза.
Вариант учителя:Утята хотели убежать.Их пугала злая стрекоза.
справка из интернета:Для правильного построения
(
Read more... )
Comments 33
Reply
+ ребенок не робот, он всегда будет пробовать себя в языке и смаковать как выходит. Это естественный процесс обучения, а учительница требует "как надо". Как в приказе Министерства написано. Пока ребенок мал, он еще сопротивляется. Потом уже перестает по большей части. Потом опять начинает, и тогда училке уже не повезет :)
Reply
Если серьезно,кмк,здесь смысл задания был в том,чтобы ребенок сначала определял главные члены предложения, а затем дополнял предложение второстепенными. Это уровень 2-го класса.
Методологически учитель права, но снижение отметки в данном случае не совсем корректно для ребенка. Да, у детей несовершенная речь и они именно учатся.
Reply
1. .... убежать утята, потому что пугала...
2. ... хотели убежать, потому что их пугала...
чувствуете разницу? Вот в этом и смысл.
В данном случае, то, что вы называете “шаблонным” мышлением -- это залог умения донести свою мысль, умения выстроить понятное большинству развернутое высказывание, т.е. залог взаимопонимания.
И да, на уровне 2-6 классов лучше и важнее, чтобы формулировали одинаково, а вот позже, когда узнают правила того, как, что и для чего имеет смысл формулировать иначе -- путь упражняются.
Reply
на том и упоролись.
а у дочери вашей тоже хорошо получилось, неторопливо-сказочно.
Reply
Leave a comment