Великий и могучий во 2 классе)))

May 16, 2018 22:08


Собственно вопрос в том, как вы учите детей составлять предложения?

Ребенок принес из школы самостоятельную в которой нужно было восстановить порядок слов в предложении.

Вариант ребенка :Хотели убежать утята.Пугала их злая стрекоза.

Вариант учителя:Утята хотели убежать.Их пугала злая стрекоза.

справка из интернета:Для правильного построения ( Read more... )

1-4 класс, русский язык

Leave a comment

Comments 33

estel_the_fair May 16 2018, 21:26:52 UTC
Магистра Йоду ребёнок пересмотрел или стихов перечитал?:) шучу:) я бы предложила такую проверку правильности: попробовать мысленно сказать эти предложения и подумать, нормально ли это прозвучит. В таком возрасте ребёнок уже достаточно слышал русской речи и читал книг, чтобы отличить интуитивно правильно составленное предложение.

Reply


strix_ru May 16 2018, 21:29:30 UTC
Это вообще несравнимые вещи - то, чему мы учим своих детей (сказки на ночь с действительно странной иногда даже или немного необычно расстановкой слов, устаревшие слова и т.п.) и то, что требует учительница. Багаж знаний по построению предложений у среднестатистического ребенка к моменту школы сильно больше, чем их там типа учат в началке.
+ ребенок не робот, он всегда будет пробовать себя в языке и смаковать как выходит. Это естественный процесс обучения, а учительница требует "как надо". Как в приказе Министерства написано. Пока ребенок мал, он еще сопротивляется. Потом уже перестает по большей части. Потом опять начинает, и тогда училке уже не повезет :)

Reply


tri_kota_svity May 16 2018, 22:13:13 UTC
Тоже Магистра Йоду вспомнила))
Если серьезно,кмк,здесь смысл задания был в том,чтобы ребенок сначала определял главные члены предложения, а затем дополнял предложение второстепенными. Это уровень 2-го класса.
Методологически учитель права, но снижение отметки в данном случае не совсем корректно для ребенка. Да, у детей несовершенная речь и они именно учатся.

Reply


k_to_k May 17 2018, 02:58:38 UTC
Давайте сократим чуть-чуть и перефразируем предложения по приведенной вами справке о порядке слов и в рамках следующих классов (уровней):

1. .... убежать утята, потому что пугала...

2. ... хотели убежать, потому что их пугала...

чувствуете разницу? Вот в этом и смысл.
В данном случае, то, что вы называете “шаблонным” мышлением -- это залог умения донести свою мысль, умения выстроить понятное большинству развернутое высказывание, т.е. залог взаимопонимания.

И да, на уровне 2-6 классов лучше и важнее, чтобы формулировали одинаково, а вот позже, когда узнают правила того, как, что и для чего имеет смысл формулировать иначе -- путь упражняются.

Reply


mariechea May 17 2018, 05:36:34 UTC
тут вся проблема только в том, что существует оригинальный текст, в котором слова расставлены именно тем образом, какой требовала учитель.
на том и упоролись.
а у дочери вашей тоже хорошо получилось, неторопливо-сказочно.

Reply


Leave a comment

Up