Обучение в престижных школах и/или СО

Mar 20, 2018 07:34

Добрый день всем! Есть ли здесь те, кто имеет опыт обучения в топовых школах, лицеях (топовых, имеется в виду по рейтингу), и потом перехода на СО. С какими проблемами Вы сталкнулись, что заставило отказаться от "престижной" школы? Или есть ли те, кто поступал в такие школы после СО. Довольны ли Вы выбором, или пожалели и вернулись на СО ( Read more... )

домашнее обучение, за или против?, дополнительное образование, современная школа

Leave a comment

Comments 31

tanja80 March 20 2018, 07:52:49 UTC
У меня личного опыта нет, но мои близкие знакомые забрали девоску на ДО именно из-за травли в элитной школе, при полном попустительстве педсостава. Ушли после 7го класса, девочка закончила школу на домашнем, сейчас учится в вузе.

Reply

rosa_liliya March 20 2018, 10:40:10 UTC
Спасибо за отзыв. Да, уровень академических знаний может быть высоким, но про уровень социальных навыков гарантии нет.

Reply


inga_ilm March 20 2018, 08:05:38 UTC
мне кажется нужно посмотреть на вопрос чуть шире. что Вы ожидаете от образования Вашего ребенка, помимо навыков ради которых и существует школа? как Вы думаете - какой опыт он должен извлечь - из окружающей действительности, социальной среды, каких людей повстречать и тд. допустим мы ушли из приличной младшей школы домой, потому что мне хотелось посвятить это время несколько другим вещам - с программой младшей школы родитель легко справляется, а если она ведется один на один - то и вообще предоставляет большое количество свободного времени. оно нам было необходимо, чтобы определить склонности - всё попробовать. три/четыре спортивных секции, рисование, танцы, музыкальная школа, языки и так далее. как только стало понятно что по-настоящему интересно, что получается - туда и оправились. по пути поменяли три школы - все они были с уклоном, каждая из них углубляла ту или иную сферу знания. и каждой из трех безмерно благодарны. НО. это было довольно давно. сейчас уже есть педагоги по каждому из предметов, которые готовят к ЕГЭ. а все ( ... )

Reply

inga_ilm March 20 2018, 08:18:20 UTC
PS но вот старшую группу детского сада и первый класс считаю полезными. именно с точки зрения формирования социальных навыков и получения представления как бывает - можно в классе с ребятами. можно один на один с учителем. можно в группе детей которых интересует исключительно одна тема - например - как собирать лего. то есть маленький человек должен видеть по каким принципам строятся разные коллективы. это я к тому, что чаще контингент вот таких "сильных" школ составляют дети амбициозных родителей. это основной принцип по которому объединено сообщество куда попадает Ваш ребенок. есть понятие территориального признака - ребенок приходит туда где все ребята - жители прилегающих домов. или ребенок приходит туда, где совершенно не важно где ты живешь и кто у тебя родители. и так далее

Reply

rosa_liliya March 20 2018, 10:48:27 UTC
Пока мы в начале вашего пути: сменили 3-4 спортивные секции, попробовав и то, и это, то же самое с художественной школой, после 2 лет - ребенок сказал - это не мое. Продолжаем пробовать новое, нащупывать интересы. А в каком возрасте у Вас проявился четкий интерес и Вы оправились в его углублять? Про педагогов по конкретным предметам Вы имеете в виду репетиторов без привязки к спец школе? Я периодически думаю в этом направлении, так как мне кажется, что любой сильный лицей будет предлагать еще и усиленную нагрузку по второстепенным предметам, что не оставит времени на кружки и интересы? Но может быть я ошибаюсь, у меня нет собственного опыта спец школы.

Reply

inga_ilm March 20 2018, 11:57:01 UTC
о! как чудесно! я желаю вам удач и удивительных встреч на вашем пути! мы сменили больше шести различных спортивных секций. конечно, когда бросаешь важно выдать результат. бросаешь хотя полгода уже отходил? ну хотя бы экзамен. или зачет спортивный - где как положено. чтобы не просто рукой махнуть. в спорте даже подавал надежды - в плаванье какие-то удивительные результаты. но оказалось не спортсмен... все были очень расстроены. но вот такой человек ( ... )

Reply


ptakkawka March 20 2018, 09:04:14 UTC
Мой личный опыт обучения в престижной школе - СПб, 239 (физмат), выпуск 1998 - положителен. Все перечисленные вами «иллюзорные» плюсы были в наличии.
Но, как говорится, шарик шарику рознь. Школы, директора, учителя, дети - всё разное, и всё меняется. Мне кажется, вам нужно определиться с направлением (тут речь только о средней/старшей школе) и взвешивать плюсы и минусы уже конкретных спец.школ.

Reply

rosa_liliya March 20 2018, 10:52:34 UTC
Понимаю, да, нужно определить интерес, потом бежать. А скажите пожалуйста, на сколько была сильна нагрузка по второстепенным предметам в данном лицее? Или они скорее проходили формально и учителя шли на встречу?

Reply

ptakkawka March 22 2018, 07:06:17 UTC
Формальным их подход не могу назвать, но и не гоняли слишком сильно: все понимали, что основное внимание - другим предметам. Одна только была учительница (по химии), которая всех чрезмерно грузила. С другой стороны, в школе была и вторая химичка - полная противоположность первой. ))

Reply


skvonk March 20 2018, 10:58:24 UTC
ребенок ушел после 9 класса из хорошей петербургской школы, доучивался на СО, сейчас дописывает диплом (техническая специальность, бюджет).
очень люблю ту школу, которую он оставил - но он откровенно не тянул программу. его интересы лежали (и лежат) в области физики и математики, а вот четыре языка, которые преподавали в школе, провисали в полный рост. отнимали массу времени при минимуме эффективности. когда ушел из школы - занимался сам, без репетиторов. ЕГЭ близко к ста написал, подавал документы в три ВУЗа и прошел во все. мне кажется, во многом потому, что сосредоточился на действительно интересном, и часть предметов сдал "по минимуму".

Reply

inga_ilm March 20 2018, 12:03:35 UTC
какой умница!

очень поучительная история!)

Reply

rosa_liliya March 20 2018, 18:45:26 UTC
Да, получается запасной аэродром всегда нужно иметь в виду. Спасибо за Ваш опыт, будем иметь в виду.

Reply

skvonk March 20 2018, 19:11:52 UTC
про запасной аэродром я не очень поняла ) это вы что имеете в виду?

Reply


ext_2200296 March 20 2018, 15:18:27 UTC
Я писала про моего старшего сына здесь много. После 9 лет СО ему стало скучно в деревне и он поехал в Москву в Интеллектуал за общением с единомышленниками и за самостоятельной жизнью (14 лет).
Совершенно всем доволен: и обществом, и учителями, и науками.
Но, по его словам, если бы он остался дома, знания по основным предметам за это время приобрел бы ещё более глубокие и ситемные. Направление - физика.
По окончании поступил куда хотел без проблем.
Но для него была важна не топовая школа, а комплекс мер по жизнеобустройству.

Reply

rosa_liliya March 20 2018, 18:56:25 UTC
Какой молодец! Поищу, очень интересно. Замечательный у Вас опыт, и для многих сомневающихся разбивает мифы об несоциализированности и отсутствии знаний у детей на СО.
Скажите, пожалуйста, а у Вас нигде не сохранилось записей со списками книг, учебников, по которым дети учились? Вы не вели/ведете блог о Ваших занятиях? Очень хотелось бы побольше почитать про Ваш опыт, так как порой меня охватывают большие сомнения, что вдруг мы что-то не так делаем, и вдруг ничего желаемого не достигнем. А с какого возраста сын начал физику, и когда понял, что это его?

Reply


Leave a comment

Up