Обучение в престижных школах и/или СО

Mar 20, 2018 07:34

Добрый день всем! Есть ли здесь те, кто имеет опыт обучения в топовых школах, лицеях (топовых, имеется в виду по рейтингу), и потом перехода на СО. С какими проблемами Вы сталкнулись, что заставило отказаться от "престижной" школы? Или есть ли те, кто поступал в такие школы после СО. Довольны ли Вы выбором, или пожалели и вернулись на СО ( Read more... )

домашнее обучение, за или против?, дополнительное образование, современная школа

Leave a comment

inga_ilm March 20 2018, 08:05:38 UTC
мне кажется нужно посмотреть на вопрос чуть шире. что Вы ожидаете от образования Вашего ребенка, помимо навыков ради которых и существует школа? как Вы думаете - какой опыт он должен извлечь - из окружающей действительности, социальной среды, каких людей повстречать и тд. допустим мы ушли из приличной младшей школы домой, потому что мне хотелось посвятить это время несколько другим вещам - с программой младшей школы родитель легко справляется, а если она ведется один на один - то и вообще предоставляет большое количество свободного времени. оно нам было необходимо, чтобы определить склонности - всё попробовать. три/четыре спортивных секции, рисование, танцы, музыкальная школа, языки и так далее. как только стало понятно что по-настоящему интересно, что получается - туда и оправились. по пути поменяли три школы - все они были с уклоном, каждая из них углубляла ту или иную сферу знания. и каждой из трех безмерно благодарны. НО. это было довольно давно. сейчас уже есть педагоги по каждому из предметов, которые готовят к ЕГЭ. а все остальное время можно увлеченно заниматься в кружках/клубах по интересам. мне так кажется :)

Reply

inga_ilm March 20 2018, 08:18:20 UTC
PS но вот старшую группу детского сада и первый класс считаю полезными. именно с точки зрения формирования социальных навыков и получения представления как бывает - можно в классе с ребятами. можно один на один с учителем. можно в группе детей которых интересует исключительно одна тема - например - как собирать лего. то есть маленький человек должен видеть по каким принципам строятся разные коллективы. это я к тому, что чаще контингент вот таких "сильных" школ составляют дети амбициозных родителей. это основной принцип по которому объединено сообщество куда попадает Ваш ребенок. есть понятие территориального признака - ребенок приходит туда где все ребята - жители прилегающих домов. или ребенок приходит туда, где совершенно не важно где ты живешь и кто у тебя родители. и так далее

Reply

rosa_liliya March 20 2018, 10:48:27 UTC
Пока мы в начале вашего пути: сменили 3-4 спортивные секции, попробовав и то, и это, то же самое с художественной школой, после 2 лет - ребенок сказал - это не мое. Продолжаем пробовать новое, нащупывать интересы. А в каком возрасте у Вас проявился четкий интерес и Вы оправились в его углублять? Про педагогов по конкретным предметам Вы имеете в виду репетиторов без привязки к спец школе? Я периодически думаю в этом направлении, так как мне кажется, что любой сильный лицей будет предлагать еще и усиленную нагрузку по второстепенным предметам, что не оставит времени на кружки и интересы? Но может быть я ошибаюсь, у меня нет собственного опыта спец школы.

Reply

inga_ilm March 20 2018, 11:57:01 UTC
о! как чудесно! я желаю вам удач и удивительных встреч на вашем пути! мы сменили больше шести различных спортивных секций. конечно, когда бросаешь важно выдать результат. бросаешь хотя полгода уже отходил? ну хотя бы экзамен. или зачет спортивный - где как положено. чтобы не просто рукой махнуть. в спорте даже подавал надежды - в плаванье какие-то удивительные результаты. но оказалось не спортсмен... все были очень расстроены. но вот такой человек.

и Вы не бойтесь. как бы не было жалко - ну зачем человеку заниматься тем, что он не любит? вот за два года детеныш у Вас точно понял. это не каприз. интересно, но не понимаю как всю жизнь этим заниматься. но есть уже навык. а мир большой! сейчас и время всё пробывать. насколько я понимаю 13-14 лет человеку? ну надо уже поскорее оглядываться что еще важно. с другой стороны ведь и не угадаешь...

например - у нас ситуация была такая, что я изначально давала два языка. то есть все мультфильмы, все обучающие программы - на английском. и раз в неделю - английская няня. у нее по воскресеньям был детский сад - она англичанка и приходили английские дети или дети тех, кто хочет чтобы говорили по английски - от трех до шести. плюс поездки в которых нужно изъясняться. потом добавили французский. и тоже так вялотекуще. раз в неделю с носителем. а еще всегда нравились волки и гоплиты - спартанские воины. про войны стало интересно. в итоге пришли к древнему языку. сейчас у него их восемь. но в момент когда надо было решать как профориентировать человека, то оглянулись и растерялись мы и подумать не могли что такое увлечение приведет в итоге к выбору профессии. мы смотрели на увлечение историей Древней Греции и склонность к языкам, как некое сопутствующее. а так вот - и кружок рисования, и музыкальная, и многое другое было позади. кстати - конный спорт рекомендую. если нет аллергии. в этом возрасте важно видеть как можно выстраивать отношения с Другим. мы к сожалению, бросили. очень тяжело стало ездить по Москве. но все же навыки, умение просто - убирать в деннике, думать о ком-то, припасти морковку - всё это тоже уроки.

что касается лицея - если он профессионально ориентирован - нужно понять в какой области. искать Учителей. правильные классы. узнавать выпускники какой гимназии/учебного заведения чествуют даже вот в сети свою альма-матер. мне в итоге пришлось идти на исторический факультет в университет:) там я усмотрела лучших учениц - точнее уже студенток - кому нравиться учиться, кому учеба дается легко, кто лучше всех эрудирован. так обнаружилось три профильных школы. в одну из которых он благополучно и поступил. после нее у него открылись многие дороги - потому что учитель в первую очередь открывает тебя взгляд на мир. дает подход, ключик. Учителя важно хотя бы раз повстречать, потому что потом их будет проще отыскивать вплоть до собственного становления. мне кажется это важно - найти единомышленников. а экзамены эти - для мартышек. отфрезеруете со специальным человеком. главное чтобы научился думать Ваш ребенок

мне так кажется

очень рада за Вас! и вообще слушайтесь только себя и своего близкого человечка!)))

Reply

rosa_liliya March 20 2018, 18:41:11 UTC
Спасибо огромное и за Вашу историю, и за поддержку, и за теплые слова. Очень интересно у Вас получилось все в итоге. Удачи сыну! Для себя делаю вывод, чтобы не торопиться впереди ребенка, чтобы не впереди него выбирать хорошую школу (только потому, что она хорошая по рейтингам и отзывам) и направление. Будем дозревать. Благо время еще есть.

Reply

inga_ilm March 21 2018, 18:14:39 UTC
не торопитесь! и главное - не ориентируйтесь на престиж заведения.
Удачи! Удачи! и Удачи!

Reply


Leave a comment

Up