Мы сидели и продолжаем еще сидеть вот так меж стульев, ожидая вернемся ли и куда вернемся. Мы с подругой попробовали : основная школа потому что надо посещать по закону, и русская полностью. посещение. Это серьезный фактор, полное посещение дневной школы оставляет силы для русской только в выходные немного , часа три- четыре, и в каникулы, когда позволят. В выходные была " русская воскресная": чтение, окружайка, русская грамматика. На этом фоне детка сдала аттестации сразу за 1-2 класс в 8 лет. Раньше бы не получилось, навыки она набирала медленно. Аттестации нужны скорее чтобы понимать всякие вопросы и задания, и как план учебный: что надо. Очень сильно расходились эти чтонадо с дневной школой, ничего общего, нечем попользоваться, не на что опереться. К 4 классу все стало подтягиваться, появились общие темы, общие навыки. Чтение, письмо, окружайка и история получаются совершенно независимыми от очной школы занятиями. Сейчас еще география и биология))) вообще ничего общего! Математику доучивать тоже сложно, я б на опыте
( ... )
Если хотите поживее, напишите Ольге Соболевой- она автор целого ряда учебников вполне приличных, но в 1-2 классе моя дочь отказалась от них: муть, говорит, сказки какие- то. Но среди хоумскулеров ее учебники очень популярны. По ним легко заниматься дома. Опять же, посольская школа тупо требует " школы россии"- это самый неудачный вариант для заграницы, мне кажется, выбор пособий оень сильно влияет на качество занятий дома. Куда бы вы ребенка ни записали- заниматься вам с ним дома самим, и пособия должны быть удобны и понятны Вам. Вы должны сами видеть что за это занятие должно получиться, как доработать навык : сам ребенок, с кем- то, где- то.. перфекционизм бесполезен лет до 9-10, сделать " красиво" будет после того, как ребенок вообще что- то сможет сделать, оба не получаются никогда. Пусть будет два года некрасиво, но весело и живо, а на третий то же самое- уже красиво и на " сдачу".
Вот и мы устали жутко, мы не можем в нашей школе договориться на сокращение дня. В прошлом году мы пропускали "по болезни", поднялся дикий вой, что в школе успеваемость не главное. Ну, я об этом рассказывала много раз
( ... )
И еще. " весь учебный план" начальной школы это адская муть. Там очень много патриотических слоганов , устойчивых словосочетаний, которые всеми должны одинаково пониматься. И очень много текстов условно "про березу"- в Аргенитине это чрезвычайно актуально! Я веником хотела убиться, пытаясь объяснить детке задание: " напиши что книга- друг". Вот просто возьми - и напиши. А российские друзья нетпоняли: чего тут сложного, и правда напиши. Просто эта энтимема навязла с детского сада, а нам надо с мыла и мочала, с того кто это сказал и почему. В результате вышло " не друг". Интересно, но все постоянно неоднозначно. Поэтому, если местная школа, то русским занятия должны быть как- то иначе. Без "очевидного".
У меня была идея: поддерживать местную очную школу на русском, использовать ее как общий учебный план , чтобы ребенок мог рассказать что делает и на русском тоже. И отдельно писать сочинения, заниматься грамматикой и развитием речи на русском. Базовые орфограммы даются заграницей тяжело, пишут дети плохо просто даже часов тренировочных не хватает. Плохо подбираются однокоренные слова, плохо все с безударными окончаниями. Нужно много подражательного письма, специальных приемов для подбора лексики. Просто почитать- этого мало. Надо тему переваривать, описывать, подбирать умные слова, раскладывать и сворачивать текст. Это вообще ниразу не школьная программа- я надеялась на нее, но зря. И точно не требования посольской школы.
спасибо большое за ваш опыт. Да, про "адская муть" полностью соглашусь. Кроме березок меня еще и многие темы своей "нужностью" смущают. И так понимаю, чем дальше, тем таких тем будет все больше.
Про письмо запомню, что на него надо внимание уделять. Буду что-нибудь придумывать.
Не надо записываться в дистанционную школу, в посольскую тоже не надо. Если вы вернетесь в РФ, то ребенка возьмут в обычную школу в класс по возрасту. Так что стройте свои занятия дома, исходя из того, какое образование вы хотите дать ребенку. Судя по тому, что вы пишете, ребенок достаточно развитый, учится легко, поэтому на период начальной школы можно расслабиться и не морочиться слишком сильно. Про план уроков совсем не поняла - чего вам не хватает? По какому предмету? С "окружающим миром" все отлично, как я поняла, там папа и науч-поп, чего еще желать. По математике выбираете учебник и идете по нему. По русскому тоже можно учебник (посмотрите здесь по тэгам, учебники обсуждаются постоянно), а можно просто писать что-нибудь, попутно усваивая основные правила. Читать и обсуждать прочитанное. Собственно все, на этом программа начальной школы заканчивается. Что делаь с вашей внутренней "отличницей" - это самый сложный вопрос, но вы же как-то смирились с аргентинской школой? Больше дзена, и почитайте про расшколивание и вообще про СО
( ... )
В плане не хватает: сегодня учит безударные гласные, повторяем жи-ши. Завтра: учим фигуры, повторяем про правила сложения. Т.е. я нашла планы, где говорится, что новые проходим, а вот как строить систему повторения, я пока не придумала. Это математика и русский.
Моя "отличница" с аргентинской школой не совсем смирилась, но помогает установка, что со своим самоваром в Аргентине делать нечего :) Поэтому как-то их спокойное отношение к учебе воспринимается в целом нормально.
Ну вот, в учебниках уже заложено повторение, так что можно просто идти по учебнику. А правила русского языка лучше "повторять", применяя на практике - пишите что-нибудь, а не просто повторяйте правила.
А да, есть же еще всякие интерактивные обучательные онлайн-платформы разной степени замечательности. Верные слова - по русскому языку. Учи.ру - этим, правда, я сама не пользуюсь, но люди пользуются вроде. И недавнее мое открытие - logiclike - это логические задачки, отлично сделано.
Мы второй год живем по вашему "3 пункту", т.е. местная школа+дистанционная русская. В 6:45 ребенок уезжает в местную школу, в 15:45 возвращается, обед, отдых и занятия русской школой дома. Русская школа не каждый день, конечно. Потому как такой график было бы тяжело выдержать даже взрослому
( ... )
Недавно разговаривала с одной мамой из Аргентины. У нее 3-ое деток: 16,13 и 11 лет. Они тоже на "двойном обучении". Я ей жаловалась, что не успеваю дать одному (!) ребенку полный объем российской школы по вечерам (слишком мало времени для детального изучения предметов), что учеба получается слишком поверхностная. Меня интересовало, как подростки справляются с 2-мя школами, а она с ними?
Она ответила, что по сути им просто нужен аргентинский диплом, бумажка об окончании. Поэтому вся их вечерняя учеба - это подготовка к экзаменам и ничего более. Ничего углубленного. Цель - получить знания для сдачи экзамена.
Старший (16 лет) уже знает, куда будет поступать и углубленно изучает профильные предметы (физика и тд). Остальные предметы - по минимуму.
Comments 18
Reply
Опять же, посольская школа тупо требует " школы россии"- это самый неудачный вариант для заграницы, мне кажется, выбор пособий оень сильно влияет на качество занятий дома. Куда бы вы ребенка ни записали- заниматься вам с ним дома самим, и пособия должны быть удобны и понятны Вам. Вы должны сами видеть что за это занятие должно получиться, как доработать навык : сам ребенок, с кем- то, где- то.. перфекционизм бесполезен лет до 9-10, сделать " красиво" будет после того, как ребенок вообще что- то сможет сделать, оба не получаются никогда. Пусть будет два года некрасиво, но весело и живо, а на третий то же самое- уже красиво и на " сдачу".
Reply
Reply
Reply
Reply
Базовые орфограммы даются заграницей тяжело, пишут дети плохо просто даже часов тренировочных не хватает. Плохо подбираются однокоренные слова, плохо все с безударными окончаниями. Нужно много подражательного письма, специальных приемов для подбора лексики. Просто почитать- этого мало. Надо тему переваривать, описывать, подбирать умные слова, раскладывать и сворачивать текст. Это вообще ниразу не школьная программа- я надеялась на нее, но зря. И точно не требования посольской школы.
Reply
Да, про "адская муть" полностью соглашусь. Кроме березок меня еще и многие темы своей "нужностью" смущают. И так понимаю, чем дальше, тем таких тем будет все больше.
Про письмо запомню, что на него надо внимание уделять. Буду что-нибудь придумывать.
Reply
Reply
Reply
В плане не хватает: сегодня учит безударные гласные, повторяем жи-ши.
Завтра: учим фигуры, повторяем про правила сложения.
Т.е. я нашла планы, где говорится, что новые проходим, а вот как строить систему повторения, я пока не придумала. Это математика и русский.
Моя "отличница" с аргентинской школой не совсем смирилась, но помогает установка, что со своим самоваром в Аргентине делать нечего :) Поэтому как-то их спокойное отношение к учебе воспринимается в целом нормально.
Reply
Reply
Reply
Reply
то, что хватило 2 месяца на подготовку - приятная новость
А что вы планируете делать в более старших классах? Если с двумя школами уже будет сложно?
Reply
Она ответила, что по сути им просто нужен аргентинский диплом, бумажка об окончании. Поэтому вся их вечерняя учеба - это подготовка к экзаменам и ничего более. Ничего углубленного. Цель - получить знания для сдачи экзамена.
Старший (16 лет) уже знает, куда будет поступать и углубленно изучает профильные предметы (физика и тд). Остальные предметы - по минимуму.
Думаю, и мы пойдем таким же путем.
Reply
Leave a comment