Как организовать обучение ребенка

Sep 09, 2017 20:48

Добрый день. Прошу советов об организации обучения сына ( Read more... )

1-4 класс, ДО в других странах

Leave a comment

asakura_sama September 9 2017, 20:22:58 UTC
Мы сидели и продолжаем еще сидеть вот так меж стульев, ожидая вернемся ли и куда вернемся. Мы с подругой попробовали : основная школа потому что надо посещать по закону, и русская полностью. посещение. Это серьезный фактор, полное посещение дневной школы оставляет силы для русской только в выходные немного , часа три- четыре, и в каникулы, когда позволят. В выходные была " русская воскресная": чтение, окружайка, русская грамматика. На этом фоне детка сдала аттестации сразу за 1-2 класс в 8 лет. Раньше бы не получилось, навыки она набирала медленно. Аттестации нужны скорее чтобы понимать всякие вопросы и задания, и как план учебный: что надо. Очень сильно расходились эти чтонадо с дневной школой, ничего общего, нечем попользоваться, не на что опереться. К 4 классу все стало подтягиваться, появились общие темы, общие навыки. Чтение, письмо, окружайка и история получаются совершенно независимыми от очной школы занятиями. Сейчас еще география и биология))) вообще ничего общего! Математику доучивать тоже сложно, я б на опыте нынешнем не бралась бы больше такое делать. Сбиты все схемы, понятия. У нас " наименьший общий делитель", поиск признаков делимости. У японцев дурь какая- то: найди просто общее, а наименьшее - такого понятия нет, потом будет через полгода. И ищут его не зная признаков делимости чисел- просто наизусть. И вот такие вещи приводят в отчаяние. Там одно, тут другое. Подруга оставила это на третьем классе. Оставили занятия чтением и немного письмом- грамматикой. Читает мальчик много. Наша читает мало, ей структурированные занятия и информационные тексты нужны. Для читающих- пишущих детей есть сейчас хорошие онлайн- проекты, там интересно. Русский по учебнику ужас и тоска. Без среды игровой, учебной все совсем скучно. В то же время, чтобы вернуться к средней школе, надо заниматься как следует. Эффективно и с пониманием читать, хорошо и быстро писать как минимум. Проще все это на домашнем обучении, кмк, когда не висит над душой посещаемость и ее контроль. У меня немного полегче вариант, я в частной школе выговорила полдня, с обеда детка уходит заниматься своими делами. Так мы успеваем и почитать, и посчитать. Но скорей всего этот пятый класс будет последним на аттестациях, потом я возьму три предмета- и хватит. Мы правда устали все. До 13 лет я не хочу снижать темп занятий, объем- пока формируется взрослая речь. Но это похоже на беспрерывное занятие- и в выходные, и в праздники, и летом. У нас нет посольской школы в стране вообще. Нет сейчас уже второй год русской воскресной- не совпадает с гимнастикой. Я недовольна была группой. А за 40 км ездить не желаю. Не нашелся ни один нормальный репетитор потскайпу, опыт омерзительный. Нет рядом друзей русскоговорящих, нет компании. С подружкой детка видится 2 раза в месяц. Поиграть- раз в год. Это тоже очень осложняет жизнь на русском. Может, посольская школа и аттестации дают иллюзию востребованности навыков, есть хоть какой- то смысл учиться. Со смыслом все сложно.

Reply

asakura_sama September 10 2017, 07:48:34 UTC
Если хотите поживее, напишите Ольге Соболевой- она автор целого ряда учебников вполне приличных, но в 1-2 классе моя дочь отказалась от них: муть, говорит, сказки какие- то. Но среди хоумскулеров ее учебники очень популярны. По ним легко заниматься дома.
Опять же, посольская школа тупо требует " школы россии"- это самый неудачный вариант для заграницы, мне кажется, выбор пособий оень сильно влияет на качество занятий дома. Куда бы вы ребенка ни записали- заниматься вам с ним дома самим, и пособия должны быть удобны и понятны Вам. Вы должны сами видеть что за это занятие должно получиться, как доработать навык : сам ребенок, с кем- то, где- то.. перфекционизм бесполезен лет до 9-10, сделать " красиво" будет после того, как ребенок вообще что- то сможет сделать, оба не получаются никогда. Пусть будет два года некрасиво, но весело и живо, а на третий то же самое- уже красиво и на " сдачу".

Reply

anna_mama_papa September 10 2017, 12:13:41 UTC
Вот и мы устали жутко, мы не можем в нашей школе договориться на сокращение дня. В прошлом году мы пропускали "по болезни", поднялся дикий вой, что в школе успеваемость не главное. Ну, я об этом рассказывала много раз.
В этом году у нас уже по семь уроков в день с домашними заданиями при том, что в школе они на всех уроках упорото рисуют. В школе рисуйте, дома учитесь. Сами! Заниматься последовательно математикой нет никакой возможности. В школьных заданиях неожиданно возникают примеры со степенями, я бросаюсь объяснять степени, а мы ещё все действия с дробями не освоили. Потом в школьных заданиях возникают задачи из теории вероятности, потом система координат, потом отрицательные числа, потом периодические дроби. Я бросаюсь из темы в тему и ничего не могу объяснить толком и в системе хоть какой-то. При этом они ещё деление уголком не освоили и большая часть заданий примерно такого уровня: составьте все трехзначные числа с цифрами 2,3 и 4, каждую цифру можно использовать в одном числе только один раз.
Я полностью потеряна и не понимаю, что происходит и как нам выжить в этом хаосе. Как дать ребёнку хоть какие-то систематические знания. Если бы мы ещё должны были следовать русской школьной программе со сдачей аттестаций, то тогда заниматься пришлось бы по ночам, а меня уже сейчас ребёнок 10 вечера сидит и рыдает, что даже почитать не удалось вечером.
Но я продолжаю дрыгать лапками))))) Насколько сил хватит, не знаю.

Reply

iztacihuatl April 6 2018, 03:05:58 UTC
Ооооо как все знакомо.
Я знала, что уровень образования в Мексике очень низкий, поэтому наивно надеялась, что местные уроки дети будут делать на коленках и задней левой, и параллельно я буду давать им некоторые предметы по российским учебникам. Когда сын пошел в первый класс, мой пыл поугас и пределом моих дерганий были только математика и русский. Во втором классе только математика и совсем мало русского. В третьем классн перевели его в частную школу, выложили немало денег - и вот я в этом сообществе. Я не могу спокойно смотреть, как из моего любопытного и в меру креативного мальчика резко вырисовывается среднестатистическое нечто, которому уже ничего особо и не надо. Знания - абстрактные, одноразовые и потому никому не нужные.
По математике - уже степени проходят, но запросто может в ступор впасть от простейших задач на вычитание и умножение/деление. Школа-дорога-кружки-уроки совершенно не оставляет времени на свободную игру и чтение. Выходные стараемся проводить с семьей, поэтому тоже уроки мимо. А в следующем году и дочка с гораздо более сложным характером в первый класс пойдет. Я сдалась. Решила забирать своих детей на ДО. Не хрчу жить в режиме постоянного стресса, видя, как в день уходит по 8-9 часов на школу, дорогу и уроки. Было бы еще и образование при этом стоящим - можно было потерпеть, а так - смысла совсем не вижу.

Reply

iztacihuatl April 6 2018, 02:54:46 UTC
У меня у подруги трое детей, были прикреплены к посольской школе в Мексике, пока здесь жили. Совершенно чудесные детки, учились в мексиканской школе, потом занимались ежедневно с китайским репетитором (они в Китае выросли, поддерживают язык), и при этом еще умудрялись экстерном учиться по российской программе. И вот после такого невероятного геройства (как по мне) они поехали в столицу сдавать экзамены в посольскую школу. И дальше - ахтунг полный. Наставили им там 4ок за фигню типа "без выражения стих рассказал". У этих советских теток вообще в голове не помещается, как упорно трудятся детки, и ни на грамм не хотели идти на уступки. Дальше хочется только нецензурно. У мальчиков после этих экзаменов мотивация скатилась ниже плинтуса.

Reply


Leave a comment

Up