+1 и других авторов тоже можно, но чтобы в названии или аннотации присутствовала смысловая работа с текстом. Там как раз есть разноплановые задания типа -найти ответ на вопрос и т.д. Т.е. они направлены именно на проверку понимания и умения вычленять нужную информацию из набора слов.
Спасибо. К сожалению, в таких книгах не только тексты, но и различные задания. Получается разнобой методик, что категорически не допустимо с таким ребёнком. Все виды работы с текстом у нас идут исходя из особенностей работы его мозга (мозг серьёзно повреждён), и только поэтому мальчик, который мало чему научился за предыдущие годы, сейчас уверенно шаг за шагом берёт программу обычных здоровых детей (причём не современную, а времён хорошего качественного образования). Нам нужны только тексты.
Про друзей Жаба и Квака есть серия книг (автор Арнольд Лобел -> http://www.labirint.ru/authors/55662/). С крупным текстом. По сложности примерно как у Сутеева.
Прелесть. Посмотрела этого автора «Мышиный суп» (попался в поиске раньше Жаба и Квака»). Даже с картинками как книжки Сутеева. Действительно по сложности примерно так же. Там есть чем попастись. Огромное спасибо. Раньше с этим автором не работала. Еще раз спасибо)))
У Веры Чаплиной есть хорошие рассказы про зверей. Всем моим знакомым детям они нравятся "потому что это было на самом деле". Она работала в зоопарке и написала много хороших живых рассказов про питомцев.
Почитала. Рассказы, конечно, слишком для нас длинные. Но мне очень нравится, что это не сказки. Написано хорошо. Думаю, буду из этих рассказов вырезать фрагменты и делать из них мини-рассказы на одно занятие. Большое спасибо. Очень понравилось.
Здравствуйте мы занимались по книге серии "Карапуз" С.А.Сущевская "Тексты с дырками и хвостами." Очень интересное пособие, там как раз упражнения направленны на развития смыслового чтения. Тексты хорошие. В общем посмотрите, может понравиться. И кстати Жаба и Квака сын тоже любил.Ему было интересно, тексты не сложные и большие буквы.
Посмотрела. К сожалению, там кроме текстов есть упражнения. Их придется отрезать и перепечатать книгу полностью. Эти упражнения для здоровых детей. Для ребёнка с органическим повреждением мозга нужна немного иная работа, рассчитанная на особенности и возможности именно его мозга. Но всё равно это здорово. Тексты гораздо короче, чем нам нужны. Но они простые, хорошо подобранны картинки. Мысль в каждом тексте заложена хорошая. Есть с чем поработать. У больного ребёнка периодически идёт ухудшение состояния, что-то типа жизни по схеме: обострение - ремиссия, обострение - ремиссия… В периоды обострения мы не прекращаем работу, а меняем её так, чтобы вывести его снова на ремиссию, притом всё равно получить толк от занятий. В такие моменты ваши тексты будут просто кладом. Тут чистой воды снижение нагрузки без ухудшения качества занятий, без уменьшения получаемой пользы. Плюс огромный технический момент, когда ребёнок посильно может учиться справляться с трудностями (в отличие от здоровых детей этого он не умел вовсе, у мальчика отставание не
( ... )
Спасибо. К сожалению, он у нас уже почти закончился. Мы прочли все небольшие произведения, остались только длинные. Они пока немного подождут, пока мы до них «дорастём». Сутеев очень хорошо шёл на самом начальном этапе. Многие его вещи мы читали не из книжки (крёстной подсказали подарок на праздник, так что у нас была хорошая красочная книга), а брали в интернете диафильмы и читали с планшета. Получалось примерно так: одно-два предложения и картинка под ними, иллюстрация четко именно к этим предложениям. А остальной текст пока не виден, потому что это планшет))). И я не пускаю дальше, пока он мне на картинке не покажет именно то, что прочитал. Просто вынужденное понимание. Хорошо срабатывало. Жаль, что Сутеев не Жюль Верн, написал меньше, чем нам хотелось бы. А то бы ещё читали и читали. Спасибо Вам.
Comments 29
http://vaco.ru/catalog/detail.php?ID=1002
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
И кстати Жаба и Квака сын тоже любил.Ему было интересно, тексты не сложные и большие буквы.
Reply
Reply
Даже в 13 лет.
Reply
Reply
Leave a comment