Про вдохновляющую среду и ее создание.

Mar 03, 2017 23:54

На досуге перечитывала старые записи сообществе, те, где еще шли кровавые битвы, где активно делились мыслями и обсуждали разные подходы, в общем, столетней давности. И один то ли пост, то ли комментарий очень мне запал в душу. Я возвращалась к нему мысленно в течение нескольких дней и в конце концов решилась обратиться к вам с приглашением к ( Read more... )

свободное образование

Leave a comment

Comments 33

finsaver March 4 2017, 13:52:26 UTC
Согласна. У нас и книги, и творческие материалы тоннами входят в квартиру и если я начинаю ковыряться в них, то и дети тут как тут. Книги старшая просто "пылесосит", читает все что под руку попадается. Если составлять на 1 марта в честь весны букет, то после все обрезки превращаются в деревья и кусты рядом с картонными домиками. Иногда одномоментно возникает 15 самолетиков разной модификации и они валяются по всему дому ( на самом деле они, конечно, припаркованы) это для меня они валяются. Во всем этом развивающая среда... но труд для меня неимоверный удержать это и не сорваться в немедленную уборку ))

Reply


glasha_zast March 4 2017, 15:19:55 UTC
С одной стороны все так и есть. Создавать такую среду крайне важно. Вижу, как интересы сына вдохновляют младшую дочь. Или, если вспомнить биографии знаменитых писателей, - вот была творческая среда у Пушкина - и пожалуйста - вырос великий русский поэт.
С другой стороны, я помню 2 для меня неоспоримых факта: не все детишки (так нами любимые, гениальные и самые-самые) на самом деле вырастут высокоинтеллектуальными людьми, которые будут нуждаться во всех этих книгах, театральных постановках и пр. Даже на самой богатой духовной базе может вырасти человек с телевизором и пивом. Второй факт: ребенка нельзя постоянно загружать наиполезнейшими активностями. Эти активности он должен переварить или, как пишут некоторые педагоги, у ребенка должно быть время поскучать. Иначе он воспринимает это как конвейер, и окружающие должны ему постоянно скармливать что-нибудь суперинтересное

Reply

my_mice March 4 2017, 19:39:15 UTC
+1

Reply

loves_bach March 4 2017, 20:23:07 UTC
А если сказать немного иначе: не книги, а читающие родители, не спектакли, а часто ходящие в театр и любящие театр взрослые - неужели тогда вероятность пива и телевизора не понижается? И неужели усвоенные в детстве движение, ритм не зададут на будущее хотя бы инерцию движения, как вы считаете?

Reply

glasha_zast March 5 2017, 12:08:39 UTC
вот именно что понижается, но не исключается. Но это мое мнение. В настоящее время так судить о детях, тем более собственных не принято

Reply


stanika March 4 2017, 21:39:32 UTC
Я пожалуй за разумную развивающую среду. И это единственное, что мне весомо нравилось в Питере больше, чем в Голландии. Там при выборе кружка были критерии - качество, цена и пр. А здесь - 50 км тебе до него ехать или 100 ((( Или его вообще нет... Хорошо, что хотя бы библиотека под боком и для 9летнего мальчика в ней много материалов. Но когда ему будет 15 - только в столицу ездить, в нашей маленькой для старших уже ничего интересног не видно.

И еще я раздумываю над тем, как ребенок видит, что интересно родителям. Отчим целыми вечерами торчит в компе, потому что изучает новый язык программирования. А ребенку же непонятно, что это развивающая среда =) Я на конференции езжу - теперь уже без ребенка, что 9летнему мальчику там делать? В общем мы - взрослые - горим своими интересами, но этот огонь очень в другой плоскости от ребенка. То есть я знаю, как это могло бы быть в идеальном мире, но мы не в нем. Поэтому размышляю

Reply


fistik2104 March 4 2017, 22:56:49 UTC
У вас в посте две разные темы - создание развивающей среды и мотивация. Сама по себе среда не гарантирует интереса ребенка. Она создается для того, чтобы возможно (но не гарантированно!) пробудить интерес к чему-то, то есть, дать ребенку шанс заинтересоваться чем-то (да, если никогда не водить в театр, то шансы, что ребенок им заинтересуется невелики, хотя и не равны нулю) и удовлетворить интерес ребенка, дать ему возможность развиваться в заинтересовавшем его направлении. Но мотивация гораздо более сложная вещь, ни средой, ни примером родителей она не обеспечивается. После определенного возраста у детей, наоборот, может возникнуть отторжение от всего того, что предлагается (или навязывается) родителями, особенно если родитель сознательно или неосознанно выстраивает такую "иерархию ценностей", как в вашем примере: без родительского "буксира" дети "скатываются"на какой-то "низший уровень", то есть их собственные интересы заведомо обесцениваются и объявляются "низшими". Гораздо продуктивней, мне кажется, стратегия использования детских ( ... )

Reply

loves_bach March 5 2017, 06:03:05 UTC
Мне как раз и хотелось поговорить о взаимосвязи среды и мотивации.
А что вы имеете в виду под использованием в коварных целях? Когда ребенок, например, интерсуется космосом, и мама выстраивает вокруг этого и математику, и русский и чтение, ну грубо говоря?

Reply

fistik2104 March 5 2017, 06:16:03 UTC
ну, если космосом, то мама может и отдохнуть, только подкидывать интересные источники информации и пусть себе интересуется. А вот, если поп-музыкой, видео-блогами, компьютерными играми и т.п. - то уже немного сложнее :-)) Я хочу сказать, что ребенок имеет право на свои интересы, отличные от ваших. Вам, возможно, еще далеко до этого, потому что ребенок маленький и вы только в начале пути. Но стоит иметь это в виду, потому что у вас слишком идеализированная картинка получается.

Reply

artlasar March 5 2017, 06:56:39 UTC
Не согласны ли Вы с тем, что интересы нужно каким-то образом заметить, а без создания условий, той же развивающей среды, по-моему, это сделать невозможно. А как раскроем эти их интересы, тогда и будем использовать их как мотиватор для обучения. У нас это всегда работало и до сих пор работает.

Reply


kolesikoo86 October 17 2017, 22:53:32 UTC
Среда познания и учеба две большие разницы.Как оказалось для меня.Мои дети довольно развиты никто из их ровестников-знакомых не в курсе про греческие мифы,Толстого ,Пушкина.Я много им читаю.Они готовы смотреть со мной разные"умные программы".Я рукодельничаю они присоединяются.Бабушка увлекает их своими интересами-она натуралист.Но это не учеба!Не освоение ФГОС.Все что касается русского и математики- мимо.Когда я объясняла им таблицу умножения,разряды, десятки, единицы наглядно и интересно это да!такой интерес и задор , но закрепить эти знания примерами и упрами они не хотят.Скучно.
И скажу за себя, в школе училась скрипя, прогуливала и никто не верил , что я дома сижу рисую, книгу читаю, что у меня дома дел много ИНТЕРЕСНЫХ))))))))

Reply

kolesikoo86 October 17 2017, 22:56:16 UTC
и никто мне эту среду не создавал.Мама на работе была)))Рядом библиотека там книжки интересные, потом один кружок ,другой.Вот и развитие. Незнаю что было бы если б мама с бубном вокруг меня плясала и предлагала развиться в личность)))Все происходило само собой.

Reply


Leave a comment

Up