Про вдохновляющую среду и ее создание.

Mar 03, 2017 23:54

На досуге перечитывала старые записи сообществе, те, где еще шли кровавые битвы, где активно делились мыслями и обсуждали разные подходы, в общем, столетней давности. И один то ли пост, то ли комментарий очень мне запал в душу. Я возвращалась к нему мысленно в течение нескольких дней и в конце концов решилась обратиться к вам с приглашением к ( Read more... )

свободное образование

Leave a comment

Comments 33

glupa March 3 2017, 23:23:41 UTC
Развивающая среда достаётся младшим. Чем больше старших, тем развивающее среда.
А старшего приходится на буксире по разным проектам образовательным таскать, силами всех взрослых по очереди.
ФГОС очень даже лоялен, ничего сверх нужного не ждёт. Другое дело, что у рядовых учителей проблемы с контролем знаний - очень формальный подход.

И ещё спорт, чтобы ногами не болтали. Очень хорошо идёт чередование спорта и математики.

Reply

soulatan March 4 2017, 09:51:58 UTC

Согласна с вами. У меня старшему 8, только закончили 1 класс на до. Младшие тянутся за ним, а я тяну его. Книги заказываются тоннами, часто бывает выстреливает книга не сейчас, а много позже. Главное- не впустую. Но это тяжёлый труд, все время его тянуть , держать руку на пульсе идти чуть впереди, чтобы было куда тянуться. И с системой организации занятий тоже непросто уже в 1 классе. Изучая грибы, похоже изучили столько, что можем сами лекции читать)) это конечно же шутка, но темя была изучена так как в школе не преподносится и не преподаётся. Мне самой безумно интересно и я в этом вязну и не могу переключиться на следующую тему))

Reply

loves_bach March 4 2017, 19:30:21 UTC
Вооот! То есть все-таки получается, что тащим на буксире, а при умелом подходе будет ощущение, что все легко и само собой - это мне так идеально видится.
А что касается младших, то иногда кажется, что от всей мамы им только развивающая среда и остается:)

Reply


my_mice March 4 2017, 04:57:21 UTC
Влияние среды, конечно, очень важно. И если сами родители ничем особенно интересным не занимаются, то и дети не будут. Но очень важно соблюсти баланс. У ребенка обязательно должно быть время для переваривания информации. Поскольку я веду кружок, то я очень часто вижу перекормленных детей, которые целыми днями бегают с одного кружка на другой, и у них просто нет ни времени, ни сил для переваривания информации. И поскольку я мама уже с некоторым стажем, и моя старшая уже закончила школу, то я довольно много вижу ее ровесников, которых везде водили, которые учились в супер-школах, а в последних классах или даже уже в институте подросток говорил - мне все надоело, и бросал учиться.

Reply

loves_bach March 4 2017, 19:35:00 UTC
Я вот читаю про то, как особенно на Западе везде-везде водят детей, хоумскулят, проекты разные выдумывают, ментальный счет, модели солнечной системы в человеческий рост и т.д. и т.п. и часто думаю о том, каким ж прекрасным должно быть следующее поколение, если уже сейчас им столько всего дают, но где же щелкнет и по какой причине, потому что ведь не было еще в истории человечества такого, чтобы выросло сразу столько необыкновенно разумных взрослых.

Reply

stanika March 4 2017, 21:34:03 UTC
Уточните, пожалуйста, запад какого мира имеется в виду =) здесь в Голландии никто никого никуда не водит (ну, так чтобы особенно)... все очень лояльно и очень в меру. Ну и запад западу рознь...

Reply

loves_bach March 5 2017, 06:00:00 UTC
Запад относительно нашего Поволжья:)) Хотя и у нас постепенно накрывает родителей и у большинства хотя бы один кружок да есть.
Недавно читала статью о помешательстве на дополнительных занятиях, но, к сожалению, забыла, о какой европейской стране там шла речь. Впрочем, в статье была отсылка к американскому документальному фильму об американских же детях, загруженных донельзя.

Reply


makonna March 4 2017, 05:01:18 UTC
Я считаю, что в современных реалиях самостоятеньный познавательный интерес у младшешкольника сильно преувеличен. Если есть вокруг много интересного, если кто-то этим интересным занят, если зачаточный итерес ребенка поддерживается, стимулируется и мотивируется (совместным участием, личным примером взрослого, похвалой и иными восторгами со стороны), то тогда ДА, познавательная активность ребенка растет. Иначе - не верю.
Для меня вся познавательная активность ребенка - это каждодневный, пусть порой и невидимый, труд его родителей.

Reply

raz_vivaski March 4 2017, 05:21:47 UTC

+1

Reply

loves_bach March 4 2017, 19:37:44 UTC
Да, вы сказали ровно то, до чего я недавно дошла своим умом. Я думала, что этот познавательный интерес есть априори и ко всему и у всех, а потом поняла, что вовсе нет, и просто анскулинг с почивающими на лаврах родителями далеко не увезет. И что да, таки нужен труд, тяжелый, планомерный, серьезный и требующий огромной самоорганизации. Вопрос мой подразумевал раскрытие каких-нибудь подробностей. Вот вы лично как трудитесь, если трудитесь, в этом направлении?

Reply


artlasar March 4 2017, 09:25:00 UTC
Так и есть, нет условий для познания, нет и самой активности к познанию, где же ей взяться, если нет возбудителя. Все время куда-то ходим, что-то подкидываем, обсуждаем новости. В начальной школе тоже "перекармливали" разными кружками и прочим дополнительным образованием, чтобы определиться с интересами. Зато потом не нужно кормить вообще - сами ищут пищу. А подростки все такие, это с возрастом связано. У моего подростка 1,5-2 года еле-еле хватало сил вконтакте сидеть, вставал к обеду. Зато потом все наверстал. Полностью согласен, что если родители ничем не интересуются, не "горят", то и дети не будут проявлять творческой или познавательной активности.

Reply

loves_bach March 4 2017, 19:41:03 UTC
То есть нужно подкидывать и стимулировать? И как-то при этом еще соблюсти грань, чтобы не перекормить и не вызвать отторжения - я в этом вижу одну из основных задач для себя лично, поскольку покормить-то я люблю, но не всегда чувствую аппетитов населения:)
Про подростка отозвалось. Наверное, потому и наверстал потом, что у вас хватило мудрости и веры в него, не приставали. Не знаю пока, смогу ли я так.

Reply


nezhdana_rus March 4 2017, 09:47:11 UTC
Тут такое дело, сейчас мы живем в очень агрессивной и деструктивной среде. И если не занять время ребенка полезными вещами, кружками там, музеями, театрами, учебными мероприятиями, то быстренько в его жизнь втемяшится какая-нибудь погань, либо от сверстников, либо через интернет. Поэтому надо делать так, чтобы у ребенка просто ни сил, ни времени не оставалось на гадости.
Далее - развивая ребенка, мы рано или поздно доводим его до такого уровня, что бОльшая часть асоциальных сверстников на него уже влиять не смогут. Моя старшая дочь жалуется, что так трудно найти детей, с кем можно нормально пообщаться - с большинством даже поговорить не о чем, не интересно совершенно, соответственно, она с такими и не общается. Но находит друзей - на кружках в основном, детей аналогичного уровня, в которых родители вкладываются, которые не ругаются матом, не смотрят гадости в интернете. Короче, создавая здоровую среду и развивая ребенка, вы очерчиваете ему более полноценный и безопасный круг общения.

Reply

sm_mama March 4 2017, 18:00:37 UTC
+100! вот именно - мы живем в очень агрессивной и деструктивной среде. Приходится всё время искать противоядие, чтобы она психику не разрушила. Мне говорили в своё время - что ты детей таскаешь по кружкам, зачем им театр, ИЗО, музыка? что, они у тебя художниками, артистами будут? дай им посидеть спокойно. И я тогда нашла для себя это ключевое слово - "противоядие". Перестанешь давать - дети отравлены ))

Reply

my_mice March 4 2017, 19:41:51 UTC
Сколько лет дочке?

Reply

loves_bach March 4 2017, 19:48:01 UTC
Может, конечно, у меня выборка не та и ребенок старший маленький еще (почти 6 лет), но вот если бы мы не ходили на кружки, то было бы гораздо меньше влияния сверстников и того, что мне не нравится, а именно: обо всех раздражающих меня звездных войнах, человеках-пауках и т.д. он узнал от мальчишек на кружках, об играх на планшете, неприличные слова услышал в те пять минут, что они переодеваются в раздевалке. На площадке, опять же, дети гуляют, и хотя на все лето мы уезжаем в деревню (где тоже дети), но весной много гуляем последние пару лет именно на площадках, потому что сыну стало интересно с мальчишками (хотя да, ни одного пятилетнего друга у него нет, всем по семь-восемь лет).
А дома у него много свободного времени, но нет времени на телевидение (потому что его просто нет, как и у многих в этом сообществе) и интернт (потому что просто маленький еще) - потому что мама так сказала:)

Reply


Leave a comment

Up