Как мотивировать подростка-"технаря"?

Nov 15, 2016 14:04

Добрый день всем! Мой сын в шестом классе у Битнера. По сути, на СО мы уже второй год, только в прошлом году сын ходил в школу 2 раза в неделю, остальное время занимались дома. И вот сейчас возникло ощущение какого-то кризиса в нашем учебном процессе. Я ищу решения, но пока, кажется, не особо продвинулась в этом ( Read more... )

экстернат, расшколивание, история, мотивация, трудности ДО, 5-8 класс, вопросы

Leave a comment

Comments 45

asenka_ya November 15 2016, 11:28:38 UTC
У меня тоже технарь, история вылилась сначала в копья с каменными наконечниками, сейчас в луки-стрелы-арбалеты в тяжелой форме)
По теме. Откровенно говоря, у нас работает метод "сделал уроки - свободен". Негуманно и недемократично, зато дешево, надежно и так далее. На день есть список дел, а дальше с чего хочешь, с того начинай, разве что оговариваю, сейчас могу посидеть с тобой, или потом будешь ко мне на кухню с вопросами бегать. В перерыв помастерить можно, но по мелочам и строго по таймеру. Все сделал - свободен, мамины-папины инструменты в твоем распоряжении.
У меня трое и огромный объем тренировок, демократия выливается в страшно стрессовые сдачи.

Reply

sonorileto November 15 2016, 12:52:39 UTC
О, как все знакомо :)) Да, я тоже усомнилась в демократии, особенно как стала многодетной. Спасибо за идею с таймером, применю!

Reply


(The comment has been removed)

sonorileto November 15 2016, 12:56:56 UTC
Благодарю Вас, посмотрю, очень интересно.

Reply

fistik2104 November 16 2016, 08:31:47 UTC
Не смотрела еще Зицера, но во-первых, если человек рассказывает о проблеме, а ему в ответ - это выдумка... хм. Во-вторых, пубертат - выдумка? Гормоны там, бурный рост, перестройка организма и все такое? Нет, увы, не выдумка, и очень сильно влияет на учебный процесс, на мотивацию и интересы ребенка и на способность воспринимать и усваивать информацию. Отношения с родителями - это отдельная тема.

Reply


jusi_lebedi November 15 2016, 13:04:44 UTC
Ну ведь у любого ребёнка есть нелюбимые предметы! И любой нормальный человек нелюбимым старается заниматься по-минимуму. Вот определить необходимый минимум по истории, и за него биться. От сына я требовала знать всех основных князей-царей с датами. Сперва стонал, потом постепенно запомнил. И всякие события уже легче на этих князей было наложить. Кроме того, по истории России есть анимированные сюжеты, они не самые захватывающие, но хоть какое-то разнообразие. https://www.youtube.com/watch?v=G82tsMleQa4... )

Reply

sonorileto November 15 2016, 13:35:53 UTC
Спасибо, с лесенкой идея мне очень нравится, беру на заметку! А по истории, кстати, с датами и именами у сына нет проблем. С цифрами он дружит :) Но вот понять закономерности историч. процесса - с этим туго, а ведь это самое главное. Благодарю за ссылку, посмотрим :)

Reply

jusi_lebedi November 15 2016, 14:00:06 UTC
О, ну даты - это уже полдела! Мой старший стонал от одного вида царей и дат)). А вот закономерности исторического процесса очень сложно выводить: кто-то опирается на борьбу классов, кто-то на роль личности в истории, где-то религия была ведущей силой (а не борьба классов). Так что с закономерностями всё сложно. Может просто интересные книги и учебники подобрать? Сейчас всякие интересные есть по Ледовому побоищу, по Бородинской битве. Ленту времени нарисовать... И поискать интересный учебник. У нас в семье муж за изучение Истории отвечает - он сейчас готовится с дочкой историю проходить, она тоже у Битнера в 6 классе. Он посмотрел вопросы и решил, что подходит Пушкарёв почти идеально, так вот он Пушкарёва открыл, читает и оторваться не может)

Reply

sonorileto November 15 2016, 17:19:12 UTC
Книжки и учебники мы подобрали хорошие, и я очень благодарна за рекомендации по пособиям, которые мне дали здесь в сообществе. Но у нас проблема такая, что сын категорически ничего не читает сам. В итоге, я сама прочитала весь курс лекций Васильева (с большим удовольствием, кстати) и рассказала ему своими словами, побеседовали, обсудили. В общем, сдал он историю на 4. Но впереди ведь еще средние века!:) А у Вас дочка читает сама учебник, как я поняла? Вы потом работаете как-то с прочтенным материалом?

Reply


exsic November 15 2016, 13:26:07 UTC
При переходе на СО у сына появилось время на то чтобы мастерить И он занимается этим почти все врем

Reply


marriba November 15 2016, 16:48:43 UTC
"Я вот думаю: как бы это использовать? И возможно ли - при изучении гуманитарных предметов?" - а нужно ли?
зачем впихивать невпихуемое, тем более в ущерб тому, к чему тянет искренне? Определите минимальный необходимый объем, и по принципу - чем быстрее сделал - тем больше времени получил на остальное.

Reply

sonorileto November 15 2016, 17:28:24 UTC
Согласна полностью, вот и пытаюсь понять, как сделать, чтоб он делал все быстро и не отвлекался. Но минимальный объем по истории довольно велик и непрост. При том, что мы никуда не углубляемся, только и осваиваем по вопросам, которые вынесены на экзамен.

Reply


Leave a comment

Up