Мотивация у 1 классника

Sep 17, 2016 01:03

Добрый день,уважаемые сообщники.
Вопрос про мотивацию у первоклассника.
Суть вопроса: )

мотивация, 1-4 класс, трудности ДО

Leave a comment

Comments 71

estel_the_fair September 17 2016, 08:14:50 UTC
К предыдущему комменту: у Ольги Соболевой как раз есть Космические прописи (или Новые прописи, что то же самое).

Reply

amudarya September 17 2016, 08:20:07 UTC
Нам эти прописи очень понравились. За три месяца освоили.

Reply

agnidzorziazan September 17 2016, 10:50:19 UTC
Космические прописи и Новые прописи одно и то же? Я думала у них разные авторы. И они отличаются друг от друга. Купила дочке Космические прописи Соболевой. но они еще не добрались до нас. Ничего не могу сказать про них. Сами мы скорей всего будем придумывать свои прописи. Дочка уже думает вокруг темы Динозаврские прописи.

Reply

estel_the_fair September 17 2016, 12:20:28 UTC
У нас есть Космические и Новые прописи именно Ольги Соболевой, они совершенно идентичны внутри. Я купила не глядя, в итоге один экземпляр лежит, ждёт, когда подрастёт очередной первоклассник в нашей семье:)

Reply


amudarya September 17 2016, 08:27:47 UTC
В первом классе оценок нет. Зачем тогда придерживаться школьной программы? Играйте, изучая то, что нравится. Изучайте необходимое, играя. Программа совсем не сложная. Можно по темам пробежаться с конца, что бы понять, есть ли где- то пробелы. В 7 лет у моего ребенка игровая деятельность была основной, программу, как оказалось, он уже знал, так что большую часть времени он играл, а я невзначай привлекала его в удобный момент к учебной. Так прошли прописи Соболевой, Программу Кирила и Мефодия за второй класс (за первый уже нечего было). Еще у него были игровые занятия английским и кружок природоведения.

Reply

mama_bugunka September 17 2016, 20:23:16 UTC
Честно,я тоже так думала:)Математика прокатит,я думаю.Окружайка тоже.А вот русский....Я не ожидала такой лавины информации-буквы,звуки,слоги,многозначные слова,однозначные слова.Ребенок не тупит, усваивает,но скучает.А я подумала-а вдруг на аттестации Марьиванна спросит-что такое текст,к примеру.Или попросит назвать парные глухие-звонкие.А ребенок вообще не поймет,о чем речь:)

Reply

amudarya September 18 2016, 10:25:24 UTC
А про парные, как раз можно поиграть - строить буквы на прогулку и т.п. В слоги мы так же играли - отстукивали их в ладоши и по коленкам. Что-то, конечно, придется и по программе, но это не критично, так как оценок нет, а к следующему году ребенок повзрослеет.

Reply


zver_murmel September 17 2016, 08:47:21 UTC
У нас тоже Илюхина не пошла, переключились на Соболеву, вроде поживее пошло, хотя всё равно без восторга. Я ей вслух читаю, пока она пишет. Иначе вообще никак, саботаж.
А так -- стараюсь чередовать скучное и интересное.

Reply

mama_bugunka September 17 2016, 20:36:57 UTC
Значит,метод погружения не прокатит...Просто мне хотелось помочь сыну выстроить в голове систему,а не просто утрамбовать ногами кучу несогласующейся информации.Например,в программе идет сначала слогообразование и ударение,потом изучение звуков (приличный блок информации),а потом але-гоп-вуаля-подбор проверочного слова,при этом,как известно, используется ударение,а мы это триста лет назад проходили.Я ему прямо схему рисую-вот сейчас мы проходим слово-это часть предложения,которое мы проходили вчера,и часть текста,который мы проходили позавчера.Так выстраивается система,на мой взгляд...А если мы день занимаемся математикой,потом день -русским,приходится постоянно делать откат в предыдущие темы...
С Соболевой попробуем,а ,может,некинские прописи пойдут

Reply


baba_lena September 17 2016, 10:35:57 UTC
В свое время без прописей научили ребенка писать. От крупного. От слова. Вот - Маша, буквы такие -то, пишутся так то. Попробуй. Теперь пиши слово. Потом было просто повторение текста. Какое-то смешное стихотворение. Сначала повторение по строчке, потом четверостишие. Короче, уложились мы с освоением письма в одну тонкую тетрадь в линейку.

Reply

mama_bugunka September 17 2016, 20:41:22 UTC
Мне кажется,это индивидуально:) Есть дети, которые никак не могут научиться читать по слогам,а целыми словами -пожалуйста.Просто у них образное мышление рулит,им проще не складывать из кубиков целое,а,ориентируясь на образ,читать слово целиком.Я пробовала разные подходы,когда учила сына читать,причем начала именно с этого,образного, но не пошло.А со слоговым он меньше чем за месяц научился.Может,у Вас ребенок с развитым образным мышлением?:)

Reply

baba_lena September 17 2016, 20:54:01 UTC
Ну, это не совсем как с глобальным чтением. Все же сначала отдельные буквы. Просто без крючков и палочек. И сразу осмысленный результат. Правды ради, у ребенка была отличная связь между мозгом и рукой :-) И поставленная рисованием рука.
Младшего научили читать только в школе, дома не выходило ни как. У нас тонный обучающих пособий всех мастей. :-)

Reply

mama_bugunka September 17 2016, 20:55:11 UTC
Спасибо за опыт:)

Reply


laventura September 17 2016, 11:27:51 UTC
Мы в 1 классе занимались по программе только математикой. Прописи - ребенок категорически не был готов к ним, трудно, слезы...отложили до февраля. На декабрьской аттестации я спокойно сказала, что мы не готовы сдавать письмо и даже приходить не будем, ничего страшного не случилось, в справке написано просто "аттестация не проводилась". Остальное легко сдали в виде теста. Русский - я принципиально забила на разборы (особенно фонетику), схемы слова и т.п., т.к. видела, что _моему_ ребенку это не надо. Правила мы тоже не учили, потому что сын много читает и грамотность формируется сама собой. Что такое "орфограмма" он даже не знает, соответственно, "подчеркни орфограмму", "подчеркни сложное место в слове" это тоже мимо ( ... )

Reply

mama_bugunka September 17 2016, 20:48:51 UTC
А в каком классе сейчас Ваш сын?Во втором требуют вроде фонетический разбор, как от него отбрыкаться?Орфограмма -это вообще бред,на мой взгляд,я тоже собираюсь этот маразм опустить,как трудное место в слове.Как узнать,где оно,это трудное место вот для конкретного человека?:)Некоторые люди(я среди них),пишут грамотно чисто интуитивно,для них вообще практически нет "трудных" слов:)
А как Ваша учительница отнеслась к Вашей просьбе не давать разборы? Они же молятся на эти разборы,по сути,весь русский -один сплошной разбор:)

Reply

polinos September 18 2016, 11:16:18 UTC
Мы вообще не учили фонетический разбор. В аттестациях на него одно-два задания, даже если совсем не сделать, ничего страшного. С других заданий уж на тройку наберется. Хотя, у нас и троек не было. Диктант всегда хорошо писала и четыре ставили.
Дочка сейчас в шестом классе. Сейчас у Битнера, до третьего в обычной школе сдавали.

Reply

laventura September 18 2016, 18:06:25 UTC
Сейчас второй класс только начался, поэтому еще не знаю, как поступит учительница на аттестации - заменит задание или обоснованно снизит оценку за невыполненную часть. Мне тройка по русскому будет - ну, поржать. Сын сейчас пишет грамотнее многих взрослых с высшим образованием. Правда, если он сам расстроится из-за оценок, то предложу ему освоить с моей помощью эти разборы.

Reply


Leave a comment

Up