Мы в 1 классе занимались по программе только математикой. Прописи - ребенок категорически не был готов к ним, трудно, слезы...отложили до февраля. На декабрьской аттестации я спокойно сказала, что мы не готовы сдавать письмо и даже приходить не будем, ничего страшного не случилось, в справке написано просто "аттестация не проводилась". Остальное легко сдали в виде теста. Русский - я принципиально забила на разборы (особенно фонетику), схемы слова и т.п., т.к. видела, что _моему_ ребенку это не надо. Правила мы тоже не учили, потому что сын много читает и грамотность формируется сама собой. Что такое "орфограмма" он даже не знает, соответственно, "подчеркни орфограмму", "подчеркни сложное место в слове" это тоже мимо. С февраля по май научились писать прописными, диктант успешно написал, а про задания на разборы я учительницу предупредила, и она их не давала ребенку (ну, чтобы не фрустрировать его тем, что он заведомо не знает). Конечно, это возможно только в 1 кл, где аттестация "ненастоящая".
По русскому в 1 кл мы учили сугубо прикладные вещи : начинать предложения с большой буквы, писать с нее имена собственные, и правильно переносить слово. Для понимания, как делить слово на слоги помогло скандирование ("представь, будто ты на стадионе кричишь").
А в каком классе сейчас Ваш сын?Во втором требуют вроде фонетический разбор, как от него отбрыкаться?Орфограмма -это вообще бред,на мой взгляд,я тоже собираюсь этот маразм опустить,как трудное место в слове.Как узнать,где оно,это трудное место вот для конкретного человека?:)Некоторые люди(я среди них),пишут грамотно чисто интуитивно,для них вообще практически нет "трудных" слов:) А как Ваша учительница отнеслась к Вашей просьбе не давать разборы? Они же молятся на эти разборы,по сути,весь русский -один сплошной разбор:)
Мы вообще не учили фонетический разбор. В аттестациях на него одно-два задания, даже если совсем не сделать, ничего страшного. С других заданий уж на тройку наберется. Хотя, у нас и троек не было. Диктант всегда хорошо писала и четыре ставили. Дочка сейчас в шестом классе. Сейчас у Битнера, до третьего в обычной школе сдавали.
Сейчас второй класс только начался, поэтому еще не знаю, как поступит учительница на аттестации - заменит задание или обоснованно снизит оценку за невыполненную часть. Мне тройка по русскому будет - ну, поржать. Сын сейчас пишет грамотнее многих взрослых с высшим образованием. Правда, если он сам расстроится из-за оценок, то предложу ему освоить с моей помощью эти разборы.
С февраля по май научились писать прописными, диктант успешно написал, а про задания на разборы я учительницу предупредила, и она их не давала ребенку (ну, чтобы не фрустрировать его тем, что он заведомо не знает). Конечно, это возможно только в 1 кл, где аттестация "ненастоящая".
По русскому в 1 кл мы учили сугубо прикладные вещи : начинать предложения с большой буквы, писать с нее имена собственные, и правильно переносить слово. Для понимания, как делить слово на слоги помогло скандирование ("представь, будто ты на стадионе кричишь").
Reply
А как Ваша учительница отнеслась к Вашей просьбе не давать разборы? Они же молятся на эти разборы,по сути,весь русский -один сплошной разбор:)
Reply
Дочка сейчас в шестом классе. Сейчас у Битнера, до третьего в обычной школе сдавали.
Reply
Reply
Leave a comment