Мотивация у 1 классника

Sep 17, 2016 01:03

Добрый день,уважаемые сообщники.
Вопрос про мотивацию у первоклассника.

Имеется мальчик 7 лет,никогда не посещавший школу и дошкольные учреждения.
Читает (сам,без принуждения интересные ему книги,пишет печатными буквами (тоже сам,выработкой навыка я вообще не занималась,только корректировала на первых порах (была тенденция к "зеркальному" изображению),есть математические навыки (уверенно считает в пределах 100,решает задачи на сложение/деление с переходом через 10,знает состав числа,стал осваивать разрядность -решает примеры с двузначными числами),прилично эрудирован-любит кроссворды,много знает в пределах интересных ему тем-космос,птицы,дельфины,киты,немного физика /химия-на соответсвующем уровне.
Все знания получал спонтанно-я оказывала помощь в освоении чтения,математики ,ну и по интересам. Классическая анскулерская система в действии:)
Нас,конечно,все устраивало,но ребенок пошел в 1 класс.Мы на СО,прикреплены к школе.
Школа нам попалась хорошая,адекватная администрация,доброжелательная учительница.
Одно НО...
По договору у нас 2 аттестации в год.Ближайшая в декабре-по всем предметам
И мы начали осваивать азы школьной программы.Сначала все шло хорошо,занимались каждый день понемногу.Мне ближе метод погружения,но  т.к. аттестация не блочная,решила держать руку на пульсе и выделять неделю на предмет-по очереди.Иногда мы забиваем на русский и учим математику-это по желанию сына, я особо не настаиваю.
Используем материалы Интернет урока,учебники (я пока взяла по программе Школа России,но некоторые вещи беру с других источников)
И все бы хорошо,но в последнее время сын стал саботировать занятия.Все,кроме окружайки.
Почему?Ему скучно.Скучно решать примеры,учить правила и определения,делить звуки на гласные-согласные, а слово на слоги..
Я понимаю,что можно все свернуть и заниматься одним Окружающим миром,но на аттестации будут просить разбить слово на слоги  и выделить главную мысль в тексте
За прописи мы вообще не брались.Это моя головная боль.
Илюхина не заинтересовала,вообще сидетьза этими палочками -крючочками это для него ад.
А я волнуюсь.Это его первая аттестация и непонятно,чего ждать.Конечно,можно попробовать на все забить -его знаний хватит на первый класс,но дальше?
Для меня ценно было именно вот эта его энергия дерзновения,его желание учиться и получать новую информацию.Собственно,это было главным плюсом в системе СО,на мой взгляд.
А теперь я вижу,что школьная программа в чистом виде его не интересует. Конечно,можно превращать каждое занятие в шоу,но надолго меня не хватит,да и его тоже:)

Как вообще можно следовать познавательному интересу ребенка,оставаясь  в рамках школьной программы?Может быть,кто нибудь проживал подобный опыт и готов поделиться?
Спасибо!

мотивация, 1-4 класс, трудности ДО

Previous post Next post
Up