Вокруг Старицы: Часть 6 - Холохольня и Родня

May 30, 2011 09:07

Заключительная часть рассказа про нашу поездку по Старицкому району. На этот раз - брод и меловые скалы на живописной реке Холохольне, а также красивые места деревни Родня.

1. Приехав в село Пентурово, рядом с которой находится довольно известная Ледовая Пещера, мы свернули направо и по неприметной грунтовке отправились в направлении берега Волги.

2. Неподалеку отсюда в Волгу впадает небольшая речушка Холохольня. Преодолев брод, о котором лучше расскажет видео в конце поста, мы приехали к меловым скалам прямо на закате.

3. Устроили небольшую фотосессию нашего друга.

4. Еще...

5. ...И еще.

6. К сожалению, солнце стремительно садилось, и мы отправились дальше. Дорога на закате.

7. Приехали в деревню Родня. До чего же тут красивые места!

8. Река Волга. Надо будет как-нибудь вернуться сюда с ночевкой.

9. misha_grizli делает панораму. Ждем-с его рассказа про поездку!

10. Тем временем, небо озарилось последними лучами солнца, а на берег реки спустился легкий туман.

11. Огромный жучара, замеченный нами в траве.

12. К сожалению, двигался очень быстро, пытаясь улететь, так что нормально сфотографировать его не получилось...

13. Стараясь не терять времени, отправились к первому намеченному объекту в этой деревне.

Деревянная, восьмиугольная в плане, часовня на белокаменном цоколе была построена местным крестьянином Артемием Жуковым в память избавления Императора Александра II от покушений 1866 и 1867 гг.

14. Часовня эта поставлена в северной части села на бровке высокого и крутого правого берега Волги на месте существовавшей ранее Ильинской церкви.

15. Снова Элемент, на котором мы едем примерно километр до следующего места в этой же деревне.

16. Церковь Успения Пресвятой Богородицы, построенная в 1844 году на средства местного помещика Евграфа Николаевича Ланского.

17. Храм имеет два придела: правый - во имя Богоявления Господня и левый - во имя святителя Николая Чудотворца.
Довольно необычно наличие аж четырех звонниц, каждая из которых венчает свой угол храма.

18. Двери были закрыты, но тут к нам подошли двое женщин, живущих в маленьком домике рядом с церковью, и пустили нас внутрь.
Когда мы их поблагодарили, они сказали, что не стоит благодарности, ведь "церковь - она общая".

19. Рассказали много всего интересного про это место.
Живопись была исполнена старицким художником П. Е. Жуковым в 1903 г. В 30-е годы храм закрыли, а сейчас потихоньку восстанавливают своими силами. Кое-как подлатали крышу, сейчас вот нужно купить полиэтилен, чтобы закрыть проемы купола, так как снег и дождь попадают внутрь, ухудшая и без того печальное состояние фресок.

20. Солнце уже окончательно село за горизонт, вокруг царила тишина, слышен был лишь тихий треск свечей, впереди - 250 километров пути, а внутри было как-то легко и спокойно.

Хорошо, что есть люди, которым не безразлична судьба заброшенных храмов, и которые стараются просто сделать добро без какой-либо выгоды для себя. Искренне надеюсь, что потихоньку все у них получится!

Про обратную дорогу.
Вначале мы собирались попасть в поселок Погорелое Городище, расположенный на трассе М9 (Новая Рига). Женщины предупредили нас, что дороги там нет, но мы, вооружившись спутниковыми картами Гугла, решили, что умнее всех, и поехали напрямик.

В деревне Бураково дорога внезапно решила кончиться, превратившись в множество едва видных примятостей травы, ведущих к разным домам. До следующей деревни Пыльниково, откуда нормальная грунтовка, ведущая к трассе, отчетливо просматривалась на карте, было ровно 900 метров. Всего ничего. Но за деревней было поле, а местных жителей найти не удалось - ни в одном доме нам не открыли. Видимо, было уже слишком поздно.

"Настоящие джипперы принялись бы рубиться через поле", - сказал мне Миша, и тут же добавил: "Но ну его нафиг!" :)

Побоявшись плохого участка дороги в районе деревни Гурьево, решили ехать не через Лотошино-Ярополец-Волоколамск, а двигаться на Зубцов. Сделали нормальный такой крюк в 170 километров (помните, я рассказывал в первых частях рассказа про "бешеную собаку"?). :)

Так вот, если бы поехали напрямик, то от деревни Степурино до деревни Гурьево подубитый асфальт - весь в ямках и трещинах, но ничего серьезного, можно ехать 80-100 километров на спущенных шинах без вреда для подвески.
От Гурьево до границы Тверской и Московской областей ровно 9 километров ужасного грейдера, проезжаются со скоростью 40-50 км/ч. А вся остальная дорога представляет собой отличный свеженький асфальт, и расстояние до Волоколамска - около 110 километров от той же деревни Бураково. В общем, будем знать, и в следующий раз поедем напрямик!

Напоследок - обещанное видео поездки:

Первые полторы минуты - дорога к "шагающей" церкви, а примерно со второй минуты начинается самое интересное - брод через Холохольню.
Честно скажу, что речку на Элементе я пересекал впервые! :)

Подводя итоги.
За день проехали 700 километров со средним расходом в 12,6 литров на сотню. Сожгли 88 литров бензина, время в пути - 12 часов 40 минут.
Бюджет поездки: бензин - 2200р.

Трек путешествия
Просмотреть Старица - Вокруг да около (Трек) на карте большего размера.

Ссылка на карту альбома, там можно посмотреть, где были сделаны фотографии.

При написании использовался текст с сайтов:
sobory.ru

Часть 4 - Церковь Параскевы Пятницы
Часть 5 - Красное и Братково
Часть 6 - Холохольня и Родня

Природа, 2011 Трип, Церковь, Путешествия, Видео, Элемент, Реки/Озера, Макро, Тверская область, Трек, 2011, Закаты