3.III.1918. Брестский мир

Apr 14, 2016 20:35


С того момента, когда немцы чётко дали понять, что им не интересен "мир без аннексий и контрибуций", большевики сделали ставку на затягивание переговоров. В надежде на внутренние проблемы Центральных Держав и неспособность германской армии к активным боевым действиям. Но не стоит пытаться пересидеть противника, если почва у тебя под ногами ( Read more... )

ТЕРРИТОРИИ, Границы, Карта, Россия, Литва, Германия, Украина, 1_Мировая, Латвия

Leave a comment

Comments 275

yuridmitrievich April 14 2016, 19:50:43 UTC
= большевики сделали ставку на затягивание переговоров.

Из-за того, что посчитали неприемлемыми условия мира. Левые эсеры потом мятеж подняли.

Reply

francis_maks April 14 2016, 21:07:24 UTC
Конечно, неприемлемыми. Но всего за два месяца ситуация ухудшилась настолько, что даже более жёсткие пришлось принять. Собственно, из ситуации не было хорошего выхода. Выбор был из ряда плохих вариантов. Поставили на тот, который в случае удачи (разгром немцев во Франции, революция в Германии) давал наилучший результат. Но ставка не сыграла - проиграли больше, чем потеряли бы капитулировав сразу.

Reply

gryzly1973 March 3 2017, 15:46:32 UTC
в итоге ставка сыграла

Reply

francis_maks March 3 2017, 15:59:33 UTC
Да, но это очень дорого стоило

Reply


takoe_nebo March 3 2017, 15:30:51 UTC
Большевики впервые в мировой истории выплатили колоссальные контрибуции проигравшей (!) стороне. Но надо было отплатить за прямую помошь немцев в организации переворота 1917 года, собственно немцы для этого большевиков в Россию и послали.

Генерал Владимир Евстафьевич Скалон, в ноябре 1917 года был назначен военным консультантом на мирных переговорах в Брест-Литовске, где должен был возглавить большевистскую комиссию по перемирию, написал: "Мир, он тоже будет продиктован немцами, т.е. немцы диктуют, а большевики только исполняют задание".

Согласно условий подписанного в 1918г. большевиками мира от России была отторгнута территория площадью 780 тыс. кв. км. с населением 56 миллионов человек (треть населения бывшей Российской империи); Черноморский флот со всей инфраструктурой передавался Центральным державам; Россия выплачивала 6 миллиардов марок и 500 млн золотых рублей контрибуции (большевики в исполнение условий договора отправили в Германию 2 вагона с золотом); были и другие кабальные условия.

Reply

francis_maks March 3 2017, 15:58:08 UTC
Германия на дату подписания Бресткого мира не была проигравшей стороной.

А условия... "горе побеждённым" - этой формуле более двух тысяч лет.

Reply

ext_3961846 March 3 2017, 20:11:30 UTC
А какой она была стороной , если через 6 месяцев Германия капитулировала перед АНТАНТойЭ даже без самой мощной в этой войне русской армии. Германия уже фыктически проиграла , но оттянула оформление проигрыша актом капитуляции.
Почему Ленин и торопился с передачей власти от Керенского большевикам.

Reply

francis_maks March 3 2017, 20:41:30 UTC
6 месяцев. Это полгода. Немцы в 41-м дошли от границы до Москвы. И кто мог в ноябре 1941 поручиться за победу РККА? а немцы весной 1918 года не имели ни одного солдата вражеской армии на своей территории (кроме пленных). Это мы сейчас послезнанием уверены в кончине второго рейха. А тогда на это можно было только надеяться. Да, надеяться аргументированно, но не имея понятия о сроках агонии. А способность наступать на восток они продемонстрировали. и до Петрограда дошли бы куда быстрее 6 месяцев.

Reply


bartdivanov March 3 2017, 16:57:46 UTC
Интересно, Крым тогда входил в территорию Украины?

Reply

francis_maks March 3 2017, 18:53:50 UTC
Согласно 3 Универсалу, в состав УНР включались: Волынская, Екатеринославская, Киевская, Подольская, Полтавская, и Таврическая (без Крыма), Харьковская и Херсонская губернии. Заявляются претензии на территории Воронежской, Курской и Холмской губерний, а так же иных "смежных территорий с преобладающим украинским населением".

http://francis-maks.livejournal.com/340759.html

Reply

chupacabra_xiii March 3 2017, 19:05:31 UTC
нет, конечно. хотя бы просто потому, что "украину" тогда еще не нарисовали на карте.

Reply

francis_maks March 3 2017, 19:16:44 UTC
Сами Украинцы уже нарисовали - точнее описали третьим Универсалом. Он как раз говорит о том, что "за исключением Крыма".
А к моменту подписания РСФСР Брестского мира у УНР уже был свой Бреский мир и оговорённая граница с Австро-Венгрией

http://francis-maks.livejournal.com/367219.html

Reply


kin_anvar1 March 3 2017, 17:13:35 UTC
Советские историки (А. Чубарьян, К. Гусев, А. Бовин) утверждали, что В.И. Ленин пришел к такому убеждению под давлением суровых объективных обстоятельств, а именно полного разложения старой русской армии и неопределенностью со сроками пролетарской революции в Европе, прежде всего, в самой Германии.
Их оппоненты, в основном из либерального лагеря (Д. Волкогонов, Ю. Фельштинский, О. Будницкий), уверены в том, что, предельно жестко ратуя за заключение сепаратного мира с Германией, В.И. Ленин лишь исполнял свои обязательства перед его германскими спонсорами, которые щедро раскошелились на Октябрьский переворот.

Сам же Брестский договор был денонсирован Советским правительством 13 ноября 1918 г., то есть ровно через сутки после капитуляции Германии и ее военных союзников перед странами Антанты, которая положила долгожданный конец Первой мировой войне.

Непосредственным итогом Брестского мира и подавления «левоэсеровского мятежа» стало принятие первой Конституции РСФСР.

Reply

francis_maks March 3 2017, 19:00:27 UTC
разложение армии до небоеспособного состояния имело место быть, судя по тому, как спокойно немцы пошли в наступление впоследствии. Сроки революций, действительно были неизвестны. Так что склоняюсь к первой версии.

Reply

kin_anvar1 March 4 2017, 04:21:42 UTC
К тому времени война не была никому не нужна.Армию разлагали агитаторы-большевики.Не было уже ясной цели . Солдаты уходили по домам. Большевикам нужна была мировая революция. Поэтому Троцкому иже с ним было тем лучше, чем хуже обстановка. Они мечтали о том, что "пламя мировой революции" перекинется на Германию ( ... )

Reply

francis_maks March 4 2017, 05:32:27 UTC
Армию разлагали агитаторы большевики, агитатры меньшевики, агитаторы эсеры, агитаторы анархисты. Но более всего армию разлагао не понимание смысла войны вообще, либеральный мартовский приказ 1917 о равенстве и ожидание того, чо в тылу вот вот начнут делить землю без них.

Вы период-то не путайте Троцкому и Ленину было тем хуже, тем лучше, когда они боролись за власть.

И чем помогла мировой революции сдача немцам Украины и Эстонии?

А ваш экскурс по Германии говорит только о том, что революции в Германии весной ожидать не приходилось,значит позиция Ленина на подписание была более оправданной, чем у Троцкого

Reply


omchanin March 3 2017, 17:28:22 UTC
А есть хоть одна убедительная версия, объясняющая ситуацию "ни мира, ни войны"?

Представить, что Троцкий на самом деле вот этой демобилизацией и сдачей хотел как-то остановить продвижение немцев, может только кретин.

Представить, что Троцкий в январе-феврале 1918 надеялся на поражение Германии и революцию там, это несколько наивно.

С Германией-то ведь воевала РИ, а не молодая страна Советов. Казалось бы, замиряйся скорей и пусть они там поубивают друг друга! Но нет, тя

Reply

ansru March 3 2017, 19:03:30 UTC
А есть хоть одна убедительная версия, объясняющая ситуацию "ни мира, ни войны"?

Вам надо почитать про империалистическую войну и империалистический мир. Рассматриваемый период это период перехода к империалистическому миру, Ленин кажется один из первых определил его начало, заводы боеприпасов в США стали взрываться уже после его определения. Марксисты и Ленин в том числе были противниками и того и другого, их лозунгом было превратить империалистическую войну в войну гражданскую. Замечу не в ту резню которая получилась, а с минимальными жертвами, так что хоть термин и совпадает но цена разная. Практически мирный захват власти в октябре 17 года подтверждает слова Ленина о минимальных жертвах в Гражданской войне, но есть и другие документы, например о запрете расстрелов ВЧК.
Есть сведения что самодержавие после предложения Германией мира вело тайные переговоры о сепаратном мире, но документов и серьёзных обоснований у меня нет. Золота за Бр. мир было поставлено половина, оно в конечном итоге поступило во Францию.

Reply

omchanin March 3 2017, 19:25:45 UTC
Какое золото, сколько было поставлено, какой пункт Бр мира?

Мне не нужно читать про империалистическую войну и мир, я уже читал. Я поэтому и српашиваю, разве немедленное замирение с Германией не выводило молодое соцгосударство из сшибки империалистов и не стравливало из между собой? Ведь немцам война на 2 фронта была смертельно опасна, а тут они все силы бросают на 1 фронт

Reply

francis_maks March 3 2017, 19:30:58 UTC
выводило, ценой потери территорий. А хотелось "без аннексий и контрибуций"

А золото, это уже не Брестский мир, а позднейшее допсоглашение, уже после оккупации. 6 000 000 марок золотом

http://francis-maks.livejournal.com/142795.html

По выплате денег немцы начали отвод войск. А там и капитуляция приспела.

Reply


Leave a comment

Up