Следует отметить, что когда я пишу об "установлении дальнейшей судьбы" бойца, речь идёт всё-токи о некоторой вероятности. Поскольку работаю не с полноценным личным делом, а с отдельными отрывочными документами - списками безвозвратных потерь, карточками военнопленных, наградными листами. Сведений, содержащихся в которых, зачастую, недостаточно для стопроцентной уверенности в том, что речь идёт о том же самом человеке, а не о его однофамильце. Тем более, что и данные в документах содержат неточности и искажения. Но в данном случае вероятность очень велика.
Согласно "именного списка безвозвратных потерь начальствующего и рядового состава 21-го (ранее 12-го) отдельного дивизиона бронепоездов" (ЦАМО фонд 58 опись 818883 дело 102) без вести пропавшим во время боя под Борисовом под №19 числится:
красноармеец Храмченко Иван Николаевич пулемётчик, 1909 года рождения,
проживавший на территории Кокинского сельсовета Выгонического района, Орловской области,
призванного в РККА Выгоническим райвоенкоматом Орловской области
А вот наградной лист от 23.5.45 на рядового Храмченкова Ивана Николаевича 1909 года рождения,
стрелка 2-й роты 84-го полка 6-й Орловской Краснознамёной стрелковой дивизии,
призванного в июне 1941 г. Выгоническим райвоенкоматом Брянской области.
(Брянская область создана указом Президиума ВС СССР от 5 июля 1944 года из районов Орловской области).
Более того, в "описании личного боевого подвига или заслуг" упоминается, что "принимал участие в боевых операциях против немецко-фашистких захватчиков под Минском по охране ж.д. Минск-Борисов."
В дальнейшем "Участвовал в бою под Ельней. Был около месяца в окружении из которого вышел. После чего держал оборону в Кировоградской области. При прорыве обороны немцев около д. Писаревка получил ранение.
Достоин правительственной награды медаль "За боевые Заслуги""
Награждён приказом по 53 армии №: 240/н от: 26.05.1945
Примечательно, что наградной лист подписан начальником хирургического полевого передвижного госпиталя, капитаном медицинской службы Коганом. Кировоградская область освобождена в ходе кировоградской наступательной операции в январе 1944 г. То есть боец ранен больше года назад, а бумаги на него составляют в госпитале. Причём, не в стационарном, где он мог бы находиться на излечении длительное время, а в полевом, который из Кременчуга успел перебраться в Венгрию. Могу только предположить, что ранение Ивана Николаевича не позволило вернуться в строй, но допустило прикрепления его к госпиталю.
Сводная запись темы Бронепоезда июня 41-го (оглавление)