О легитимности прочностных расчётов.

Mar 15, 2014 11:52

Ну не мог я столь модное нонче слово не вынести в заголовок.

image Click to view

В ленте FB увидел это видео про морозные испытания А-350XWB. На отметке 2:53 примерно в кадре появляется датчик, который я узнал и который породил некоторые воспоминания о рабочем моменте, который является характерным примером того, что важно не просто посчитать на прочность что-то там ( Read more... )

испытания, интересное, видео, прочнист, прочнизд, ликбез

Leave a comment

Comments 23

pioneer83 March 15 2014, 07:56:02 UTC
2 дня? Да вы просто пипец какие резкие!

Reply

fox511 March 15 2014, 08:03:08 UTC
Ну там еще, исесьна, сроки-с еще-с поджимали-с.
Ну согласись, проблемка то плёвая на самом деле.

Reply

pioneer83 March 15 2014, 08:10:38 UTC
"Ну согласись, проблемка то плёвая на самом деле" - ну да. Только решение таких отнимает процентов 50 инженерного времени. Повторюсь - это вы еще очень быстро.
Опыт своего общения с росспоставщиками ПКИ я даже описывать не буду....

Reply

fox511 March 15 2014, 08:44:59 UTC
Да, я наслышан об организации работа в отечественных КБ.

Reply


svyatoslove March 15 2014, 08:24:56 UTC
"Как видим - Боинг и Эирбас находятся на грани краха, раз не способны произвести столь плёвую деталь" - сарказм?? :)

про датчики я не свосем понял - они должны быть и на серийных самолетах?

Reply

fox511 March 15 2014, 08:44:26 UTC
Нет, это испытательное оборудование.

Reply

svyatoslove March 15 2014, 09:41:54 UTC
а тогда зачем на экспериментальные датчики такие требования с 9g? Если по 25.561, так там можно съехать на то, что датчик расположен так, что при его отрыве он никого не зашибет

Reply

fox511 March 15 2014, 10:02:30 UTC
Ну видимо уговорить FAA что там никого не зашибёт сложнее, чем найти решение с крепежом под такой консервативный подход

Reply


romadm March 15 2014, 08:54:53 UTC
Спасибо, интересный пост. Надо будет как-нибудь поделиться тем, как это все поддерживается в летной годности=)

Reply


tankasan March 15 2014, 10:59:21 UTC
И так с каждым датчиком??

Reply

fox511 March 15 2014, 11:17:23 UTC
Ну, один тип датчика закрывается одним отчетом.
конкретно этот отчет закрывал датчики влажности (ну точнее - коллекторы данных) установленые в переднем багажном отсеке, их там 3 штук по-моему было, два из них было прихвачено хомутиками к вертикальным стойкам, а один - по центру пола, а сам сенсор висел на растянутых тросах строго по центру высоты багажного отсека.

Группа считается обычно - 1 отчет на расчет на прочность установки проводки КЗ в пилоне двигателя например, или - 1 отчет на установку датчиков температуры топлива внутри кессона.
Там провод шел вдоль стрингера по всему полуразмаху консоли, крепеж либо пристёгивался к стрингеру, иди клеился на обшивку внутри бака. Несколько десятков подобных как в посте крепежей.

Там кстати тоже были особенности своеобразные, которые потребовали тоже согласований и перепроектировки крепежа проводки.

Reply


pin_gwin March 15 2014, 16:17:32 UTC
Всё так и должно быть. Иначе будет, как одной из моих машин - через 10 лет обшивка отклеиваться лоскутами стала... Клей в ней помер. Но машина от этого даже не встанет и вполне себе еще восемь лет проездила и продолжает, а в самолете если что-то отклеится, то может куда-то не туда попасть и заклинить.

Reply

fox511 March 15 2014, 16:43:47 UTC
Согласный, только так и надо работать.
Но лично у меня понимание пришло не сразу.

Reply

pin_gwin March 15 2014, 16:57:22 UTC
Вот поэтому тут есть такое увлечение у авиинженеров - дома ракеты строить. От начала до конца, свои и чтобы летала. Иначе всю жизнь будешь считать маленький кусочек, и даже старта можешь не увидеть....

Reply

fox511 March 15 2014, 18:03:22 UTC
Ох, у меня щас цельная нервюра на 777 на попечении - не могу жаловаться на мелочь :)
Но, правда, да, - в основном конечно мелочь.

Reply


Leave a comment

Up